postheadericon Художественно – эстетическая деятельность как один из важнейших факторов развития детей

Художественно-эстетическое развитие — процесс и результат становления и углубления способностей визуального и эмоционального восприятия красоты внешнего мира, сферы искусства, а также развитие самостоятельной творческой активности в мире прекрасного.

Художественно-эстетическая деятельность — деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. Программа для детей-дошкольников включает несколько этапов:

3–4 года — позитивная эмоциональная реакция на изображение при узнавании знакомых или ценных в понимании ребёнка предметов на картинке. Психоэмоциональный уровень развития, а также степень развития абстрактного мышления и воображения пока не позволяет говорить о восприятии художественного образа. Оценочная мотивация носит простой, житейский, субъективный характер, например, выбрал эту картинку, потому, что на ней изображена игрушка, а она мне нравится.

5 лет — ребёнок не только обращает внимание, но и начинает осознанно воспринимать привлекательные эстетические качества произведения искусства. Дети в этом возрасте способны испытывать чувства эмоционального удовлетворения, созерцая цветовую палитру картины, реже они отреагируют на композиционное решение и особенности формы.

6–7 лет — воспитанники способны преодолеть ограниченность буквального восприятия внешних очевидных признаков изображённых объектов. Уровень развития образного мышления даёт возможность улавливать тонкую внутреннюю характеристику изображённых художественных предметов.

Условия, стимулирующие переход ребёнка на новый качественный уровень художественно-эстетического развития:

-грамотное обустройство материально-культурной пространственной среды, она должна включать объекты, привлекательные для созерцания и изучения;

-высокий уровень профессиональной компетентности и личностных качеств педагогического коллектива, осуществляющего эстетическое воспитание детей;

— интерес и внимание к творческим экспериментам ребёнка, желание заметить и услышать его мысли и переживания; продуманная целенаправленная педагогическая деятельность по организации эстетического восприятия воспитанников.

Воспитание преобразует развитие в направленный и управляемый процесс, по мнению Л.С. Выготского смысл эстетического воспитания в том, чтобы «вести за собой развитие».

Цель такого воспитания в педагогическом определении

-Формирование и совершенствование эстетического вкуса, воспитание чувства прекрасного.

-Становление и развитие в личности ребёнка способности любить и ценить красоту окружающего мира, наслаждаться созерцанием прекрасного в сфере искусства и в обыденной жизни.

-Выработка глубокого понимания и грамотной оценки объектов искусства.

-Актуализация созидательных способностей личности и их воплощение в активной самостоятельной творческой деятельности по созданию прекрасного в жизни. –

-Формирование морально-этических общечеловеческих норм и ценностей, достижение высокого уровня общей эрудированности, расширение сферы эстетических интересов. –

-Осознанная творческая работа способствует развитию культуры мышления и речи, волевых качеств личности, навыков самоорганизации, внутреннего контроля и дисциплины. Мы педагоги уделяем огромное внимание развитию детей в данном направлении, со временем это даёт свои плоды, у детей появляется интерес к художественно – эстетической деятельности, также появляется эмоциональная реакция на «продукты искусства», дети начинают отражать вновь приобретенный опыт в своей художественно – эстетической деятельности

Материал подготовила воспитатель Лубяновская ЛС

Комментарии закрыты.

Календарь записей
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Секс шоп Купить мед. справки