postheadericon Преемственность программ образования ДОУ и СОШ

20 ноября 2018г в МБДОУ ЦРР д/с № 16 «Золотинка» был проведен круглый стол по теме: «Особенности программы обучения и воспитания ДОУ-особенности программы 4-летней начальной школы».

На круглом столе присутствовали учителя СОШ №2,26, воспитатели ДОУ.

Цель: Познакомиться с особенностями программ ДОУ и НШ.

Задачи:

1.Провести взаимопрезентацию ОО программ обучения и воспитания ДОУ и 4-летней начальной школы.

2.Выявить сходства и различия ОО программ ДОУ и НШ.

Встреча представителей начальной школы и дошкольного учреждения прошла в теплой дружественной обстановке.

Открыла работу круглого стола заведующая детским садом-Окунева М.И, она представила всех участников друг другу и объявила тему и цель данной встречи.

Заместитель заведующей по О и МР Ковалева О. В. представила регламент, этапы работы и вопросы для обсуждения.

В практической части участники поделились на две группы, представляющую школу и детский сад и провели КМД (коллективная мозговая деятельность) по предложенным вопросам.

1. По какой программе работает ОУ (каким нормативно-правовым документом это установлено?)

2. На основе какой примерной программы построена ООП в вашем ОУ

3. Структура ООП вашего ОУ

4. Требования ФГОС к результатам освоения ООП в ОУ

5. Формы оценки результатов освоения ребенком ООП в ОУ

6. Как отражен воспитательный компонент в ООП в ОУ

По итогам работы было выявлено:

1. ДОУ и СОШ вправе самостоятельно выбирать программы обучения и включать их в собственную ООП.

ООП -документ обусловленный Законом об образовании, ФГОС ДО и НОУ. Сложность в том, что необходимо самостоятельно разрабатывать ООП включать и комплексировать разнообразные программы. Сложности в приобретении УМК, он не всегда полон и подходит к условиям и возможностям ОУ, либо имеет множество рабочих тетрадей, которые ОУ не имеет возможности приобрести.

2.Каждое ОУ вправе самостоятельно выбирать программу обучения СОШ №2,26 имеют в основе программу «Школа России» А.А. Плешаков «Перспектива» Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева; ДОУ №16 имеет в основе программу «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе.

3. Структура ООП содержит одинаковые разделы, но имеет разное содержание в ДОУ – направления развития (образовательные области), в СОШ – предметные области.

4. Требования ФГОС к результатам освоения ООП в ДОУ – целевые ориентиры, направленные на развитие личности ребенка, в СОШ – универсальные учебные действия (УУД).

5. Форма оценки результатов освоения ребенком ООП в ДОУ – безоценочная, в СОШ – оценивание результатов.

*Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная ООП ДОУ №16 «Золотинка», предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, созданных в ДОУ №16 «Золотинка», включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управленческие, обеспечение предметно-пространственной развивающей среды.

ООП ДОУ №16 «Золотинка» предусматривает систему мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанную на методе наблюдения и включает:

-педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

-детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

-карты развития ребенка;

-различные шкалы индивидуального развития.

* Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке.

Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры:

— решение задач творческого и поискового характера; — проектная деятельность; — текущие и итоговые проверочные работы по предметам, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения; — комплексные работы на межпредметной основе.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам

В школе используются следующие формы оценки: 1. Безотметочное обучение – 1 класс. 2. Пятибалльная система в 2-4 классах. 3. Накопительная система оценки – Портфолио

6. Воспитательный компонент в ООП ДОУ прописан во всей деятельности ребенка и является сквозным во всей содержательной деятельности, в СОШ – имеется парциальная программа духовно –нравственного развития в содержательной части программы.

Выводы:

1. Преемственность заложена в стандартах. Насколько качественно ДОУ и НОУ достигает стандартов, настолько хорошо осуществляется преемственность между ступенями образования

2. У НОУ и ДОУ единый структурно-организационный подход в ООП заключающийся в совокупности требований к: структуре Программы; условиям реализации Программы; результатам освоения Программы- обеспечивает преемственность.

Решения вынесенные в результате работы круглого стола:

1. Реализовывать план преемственности между ДОУ и НОУ.

2.Продолжать приглашать будущих выпускников в школу на организацию уроков для детей для их социализации.

3. Проводить разъяснительную работу с родителями по подготовке детей в школу по воспитанию самостоятельности, самообслуживания у детей.

3. Приглашать учителей в ДОУ для организаций встреч с родителями начиная со средней группы.

Материал подготовила Ковалева О.В. зам по О и МР

Комментарии закрыты.

Календарь записей
Ноябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
Секс шоп Купить мед. справки