postheadericon Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Буквоцирк»   

Составитель: воспитатель Баишева С.Ю.

Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по буквам гласных звуков

Задачи: Закреплять понятия «гласные звуки», «буквы гласных звуков», развивать звуковой анализ и синтез, фонематическое восприятие, дифференцировать гласные звуки с буквами, развивать память, мышление.

Материал и оборудование:

 Демонстрационный: презентация картины «Шашечный дворец» и «Цирк». Раздаточный: картинки на гласные звуки, картинки для игры, карточки с буквами, карточки – акробаты, маленькие коврографы

1 –я часть – вводная

Цель: заинтересовать детей к предстоящей игре.

Дети сидят полукругом.

Шахматная Королева заходит в группу громко плачет и говорит:               

— Мне надоело жить на шахматной доске!

(смотрит на детей)

— Ой, а вы кто такие? Куда я попала?

Дети: Вы у нас в группе.

— Друзья мои, я никогда не была в цирке и очень хочу увидеть шутов — акробатов, Вы,  поможете мне?

Дети: положительный ответ

Игра с мячом «Скажите пожалуйста, друзья «Что бывает в цирке?»

Примерные ответы детей: арена, клоуны, акробаты, гимнасты, дрессировщики, хищные звери, огненные обручи, ящик фокусника

 

2 —  я  часть – основная

Цель: работа по звукам, развитие фонематического восприятия

ШК: А где же шуты — акробаты?  Поможете их пригласить? Ой, они забыли свои сундучки.  Интересно, что же там? Посмотрим?

(Картинки могут быть разные)

1 сундучок: Ананас, арена, автобус, аист, аэроплан

Дети определяют какой же звук в начале у всех этих слов

ШК: Это же картинки акробата на «А» Арлекина

Оо, теперь я начала понимать, что тут сейчас произойдет…

  2 сундучок Урлекина: утка, утюг, узор, удочка

3 сундучок Эрлекина; экскаватор, электрик, эклеры

4 сундучок Орлекина: обруч, очки, огурец, облако

5 сундучок Ырлекина:

— а вот  звук «Ы» никогда впереди не звучит, только посередине, давайте посмотрим?  Показ картинки быка, сыра

Эти гласные звуки всегда обозначают твердость согласных звуков.

Динамическая пауза — игра  «Передай обруч»

6 сундучок Ярлекина: яйцо, ящик, ягода, якорь

7 сундучок Юрлекина: юбка

 — почему то здесь одно только слово, давайте поможем и придумаем еще слова…

8 сундучок Ерлекина: енот, ежевика, единица, еда

9 сундучок Ирлекина: иволга, икра, изюм,

10 сундучок Ерлекина: еж

— почему то здесь одно только слово, давайте поможем и придумаем еще слова…

А эти гласные звуки всегда обозначают мягкость согласных звуков.

Как только дети определяют нужный одинаковый звук в картинках, то сразу на арене появляются акробаты (радуемся, хлопаем)

ШК: А  теперь, друзья мои, найдем из этих картин, картины, которые относятся к цирку

Дети находят: Обруч, арена, ящик

ШК: Как здорово, у нас настоящий цирк!

— Друзья, акробаты просят сложить из разных деталей  любимую букву

 — А как вы думаете, какие любимые буквы у них?

(Игры «Дары Фребеля»)

ШК: Ура! Теперь шуты и акробаты, забавные буквята могут выступать на арене цирка «БУКВОЦИРКА»!

3 – я часть – рефлексия

Цель: подвести итоги, дать детям высказаться —  как дети восприняли игру-занятие

ШК: Я сегодня самая счастливая королева на свете

Ребята, вспомните, как же вы мне помогли попасть в цирк?

 — свободное высказывание детей

Звучит музыка, дети превращаются в артистов цирка и играют в сюжетно – ролевую игру «Цирк»

Ожидаемый результат: Закрепление понятия «Гласные звуки», «твердые», «мягкие», активное проявление эмоциональной отзывчивости.

 

Комментарии закрыты.

Секс шоп Купить мед. справки