postheadericon Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение подготовительной группы №2 «Теремок»

Целенаправленно организованная предметно развивающая среда в ДОУ играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Созданная среда вызывает у детей  чувство радости, эмоционально – положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей дошкольного возраста.

Предметно — развивающая среда подготовительной группы  «Теремок» оборудована с учетом возрастных особенностей ребенка, соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует  всестороннему развитию,  обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.

Все элементы среды связаны между собой  по содержанию и художественному решению. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Предметно — развивающая среда соответствует содержанию образовательного процесса, отвечает интересам и потребностям детей, способствует  всестороннему развитию,  обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие.

Центр физической культуры

Потребность в движении является важной задачей при организации предметно-развивающей среды. В этом уголке имеется различное оборудование: мячи, обручи, кубики, платочки, разноцветные флажки, ленточки др. Дети могут свободно поиграть с кеглями, мячами, обручами и скакалками.

В «Зоне двигательной активности» есть «дорожка здоровья», массажные коврики изготовленные самими  же родителями мячи, гимнастические палки, обручи, мячи для метания, кольца, атрибуты для проведения подвижных игр, а также пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики.

 Центр сюжетной и настольной игры

В группе игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, кроватки и коляски для кукол, диван и кресла, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды и т. п. Они доставляют радость и удовольствие детям, формируют представления об окружающем мире, побуждают к активной игровой деятельности.

Центр строительства

В этом уголке собраны различные машины, самолеты, руль, макет улицы, дорожные знаки, дидактические игры и многое другое.

Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста. Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.  

Центр музыки и театра

Здесь есть музыкальные инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, различные музыкальные дидактические игры. Кроме того, они развивают фонематический слух и чувство ритма у ребёнка.

Мы стараемся знакомить детей с различными видами театра, что бы каждый ребенок мог выбрать именно тот театр, который ему наиболее близок и удобен.

Уголок театральной деятельности оснащен – ширмой для кукольного театра, театральными игрушками. фонематический слух и ч

Центр познавательной деятельности развивает детей планировать свою деятелньсть в течении дня, фиксировать достигнутые успехи, отмечать проблемы.  Логические игры позволяют детям объединяться в микрогруппы, совместно, сообща развивать свою память, мышление, внимание, воображение.

Центр природы и экспериментированию

Уголок природы знакомит детей с доступными явлениями природы, узнают на картинках и в игрушках домашних животных и их детёнышей, учатся различать по внешнему виду овощи и фрукты. Обобщать результаты своих наблюдений за объектами природы дети учатся при ведении календаря погоды. В конце каждого месяца – подводится итог работы «Портрет месяца или времени года»

Центр изоискусства

Уголок ИЗО – оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей (листы бумаги и альбомы, кисти, краски, карандаши, фломастеры, разноцветные мелки, пластилин, доски для рисования мелками, подставки для работы с пластилином, баночки для воды и пр.)

Уголок патриотического воспитания

      Уголок  для родителей

  1. Информационный стенд для родителей;
  2. Информационный стенд «Времена года»;
  3. Информационный стенд «Разное»;
  4. Советы специалистов (консультации);
  5. Советы воспитателей (консультации);
  6. Стенд «Меню»; «Грамоты»; «Расписание организованной образовательной деятельности», «Режим дня»

Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы кажется нам наиболее рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка и способствует его благоприятному развитию.

Материал подготовила воспитатель Баишева С.Ю.

Региональный компонент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ППРС группы

Комментарии закрыты.

Секс шоп Купить мед. справки