Детский проект-наблюдение «Чиполлино и КОмпания»
Цель:
1. Формировать бережное отношение к окружающему миру природы, желание принимать участие в наблюдении.
2. Показать развитие луковиц на различных этапах роста.
3. Показать значение света, воды, тепла и аэрации для развития и роста.
4. Развивать наблюдательность, делать умозаключения.
Программные задачи:
1. Формировать представление о луковичных и их назначении.
2. Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры.
3. Формировать желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий.
4. Учить создавать ситуацию опыта, делать необходимые зарисовки.
Ожидаемый результат:
После проведения наблюдения сделать вывод, какие факторы способствуют росту и развитию растений (свет, вода, тепло, аэрация).
Участники наблюдения:
Воспитатели, и дети.
Формы работы:
Рассматривание, сравнение, опыт, наблюдение, уход, полив, срезка, употребление в пищу.
Перспективное планирование:
1. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету и сорту.
2. Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы.
3. Наблюдение за прорастанием луковиц. Определить, какие из них проросли первыми.
4. Сравнение темпов роста луковиц, с занесением наблюдений в календарь.
5. Срезка зелёных перьев лука и употребление в пищу.
Оборудование:Луковицы 20 штук, установка для проращивания «Луковое счастье», банки с водой.
Наблюдение №1. «Выращиваем лук».
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки.
Собрав детей вокруг большого стола, воспитатель предлагает рассмотреть луковицы, сравнить их. Подводит их к выводу: луковицы одинаковые по величине, форме, твердые на ощупь. Затем уточняет, какие условия нужны для того, чтобы луковицы проросли и дали зелень. Воспитатель предлагает выращивать лук в разных условиях: в воде в специальном устройстве с аэрацией с предварительным вымачиванием и в воде в баночке без предварительного вымачивания.
Одни дети наливают воду в баночки, ставят луковицы, другие делают зарисовки на странице календаря наблюдений. В заключении воспитатель сообщает: через четыре дня будет первое сравнение и оценка результата.
Наблюдение № 2 ,,Выращиваем лук’’.
Цель: учить детей замечать изменениями, которые происходят у прорастающих луковиц, связывать эти изменения (начало прорастания) с наличием благоприятных условий — воды, света, тепла, аэрации; учить сравнивать луковицы, замечать разницу в прорастании. В начале разговора воспитатель уточняет, сколько прошло времени со дня посадки луковиц. Мы сажали лук три дня назад.
Наблюдение № 3 ,,Выращиваем лук’’.
Цель: учить детей замечать изменения в росте луковиц (зелени, корней), связывать их с условиями, в которых находится каждое растение; делать зарисовки с натуры, пользуясь трафаретами.
Наблюдение №4 ,,Выращиваем лук’’.
Цель: учить детей замечать изменения в состоянии растущих луковиц, фиксировать различия и связывать их с неодинаковыми условиями жизни, зарисовать луковицы с натуры.
Наблюдение №5 ,,Выращиваем лук’’.
Цель: развивать в детях наблюдательность—умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Выводы по длительному наблюдению:
1. В специальной установке рост пера намного активнее, чем в баночке с водой. Разница в первые дни наблюдения составила 20-25 см.
2. Лучок в установке дает зеленое перо одинаково хорошо не зависимо от размера, цвета и сорта.
3. Корневая система намного мощнее и крепче в установке, чем в баночке.
4. Зеленое перо продолжает расти даже после полной срезки, уже на третий день.
5. Продолжить исследование по росту лука на следующий год: в установке- закрыв несколько луковиц черным колпачком, а также посадив луковицы в землю.
материал подготовила воспитатель Пнева ТА