Календарь
Январь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

postheadericon Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Улыбка»

Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО — часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Требования Стандарта к развивающей предметно-пространственной среде: среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Пространство нашей группы организовано в виде разграниченных зон «центров», оснащено развивающим материалом: (книги, игрушки, материалы для творчества и пр.) Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Игровая среда стимулирует детскую активность и постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей.

Предметно-пространственная  среда  группы организована  по  принципу  небольших полузамкнутых  микропространств, для  того  чтобы  избежать  скученности  детей  и способствовать  играм  подгруппами  в  3-5  человек.  Все  материалы  и  игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрен «уголок уединения», где  ребенок  может  отойти  от  общения,  подумать,  помечтать. 

В группе созданы различные центры активности:

  • игровой центр обеспечивает организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
  • центр познания  обеспечивает  решение  задач  познавательно-исследовательской  деятельности  детей  (развивающие  и  логические  игры,  речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
  • центр творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и  театрализованные,  музыкальные  игры  и  импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);
  • книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
  • патриотический центр формирует знания детей о Родине, о родном крае, национальных традициях и обычаях;
  • центр экспериментирования обеспечивает познавательную активность, исследовательские навыки;
  • спортивный центр  обеспечивает  двигательную  активность  и  организацию здоровьесберегающей деятельности детей.

Материал подготовила воспитатель Дмитриева О.Н.

Комментарии закрыты.

100- летие ДО РС(Я)

Архивы
Полезные ссылки

 

 

 

Секс шоп Купить мед. справки