Структура
Введение |
|
1. Общие сведения об учреждении |
|
2. Состав воспитанников |
|
3. Структура управления |
|
4. Особенности образовательного процесса |
|
5. Условия осуществления образовательного процесса |
|
5.1.Развивающая пространственная среда |
|
5.2.Уровень кадрового обеспечения |
|
6. Организация питания воспитанников |
|
7. Условия для сохранения здоровья воспитанников |
|
8. Сотрудничество с родителями |
|
9. Качественные результаты образовательной деятельности |
|
9.1.Образовательные результаты воспитанников |
|
9.2.Участие воспитанников в конкурсах |
|
10. Социальное партнерство ДОУ |
|
11. Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ |
|
12. Анализ деятельности |
|
13. Основные направления деятельности ДОУ на 2020-2021год |
|
Введение
Публичный доклад представляет аналитический документ в форме отчёта об итогах деятельности дошкольной образовательной организации, отражающих достижения и проблемы, которые послужат для качественных преобразований в новом учебном году.
Цель публичного доклада — предоставление объективного анализа информации об итогах деятельности за 2019 — 2020 учебный год учреждения, на основе мониторинга образовательных результатов, условий реализации Основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечение информационной открытости образовательного учреждения.
В докладе дана характеристика основных направлений развития ДОУ, эффективности их реализации, качества, результативности обучения и воспитания дошкольников, анализируется кадровое обеспечение, акцентируется внимание на реализацию основных направлений федеральной и региональной политики в области дошкольного образования.
Представленные в Публичном докладе материалы позволят заинтересованному читателю, общественности оценить деятельность МБДОУ №51 «Кэскил», включиться в процесс позитивного сотрудничества по решению существующих проблем.
Материалы размещены на сайте образовательного учреждения _______________, рассмотрены на Общем собрании трудового коллектива.
- Общие сведения об организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №51 «Кэскил» имени Е.Г.Корниловой (далее – МБДОУ) открыто в 1962 г.
Полное наименование учреждения |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 «Кэскил» имени Е.Г.Корниловой городского округа «город Якутск» |
Краткое наименование учреждения |
МБДОУ Д/с №51 «Кэскил» |
Тип |
Бюджетная |
Организационно-правовая форма |
Учреждение |
Место нахождения |
677008, РС (Я), г.Якутск, ул.Ильменская, д 23. |
Адрес осуществления образовательной деятельности |
РС (Я), г.Якутск, ул.Ильменская, д 23. |
Телефон |
36-47-82 |
Е — mail |
|
Адрес сайта |
|
Факс |
|
Ф.И.О. руководителя |
Захарова С.М. |
Учредитель |
Городской округ «город Якутск», в лице Окружной администрации города Якутска. |
Лицензия |
Лицензия на образовательную деятельность: Лицензия на право осуществления образовательный деятельности, от «25» марта 2019г. № 2271 серия 14Л01 №0002338. Срок действия лицензии – бессрочно. |
Устав |
Утвержден распоряжением Окружной администрации города Якутска от 9 октября 2019г. |
Режим работы |
Пятидневная рабочая неделя (понедельник-пятница). Выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни.
В МБДОУ функционируют группы полного дня с 7.30 ч. до 19.30 ч. (12-часового пребывания).
Группа кратковременного пребывания детей с
Логопедическая группа с |
- Состав воспитанников
Прием детей в Учреждение осуществляется заведующим на основании путевки-направления, выданного Управлением образования Окружной администрации г.Якутска.
В 2019-2020 учебном году в МБДОУ №51 функционировало 14 групп, которые посещали 393 воспитанников.
Из них – 10 основных, 2 – семейные группы, 2 – группы кратковременного пребывания детей.
Группы |
|
2 младшая группа |
Средние группы |
Старшие группы |
Подготовительные группы |
Разновозрастные группы |
|
«Урумэччи»
«Еркен» |
«Бэргэн»;
«Сир симэгэ».
|
«Унугэсчээн»;
«Кулунчук»;
«Уолан»; |
«Тиинчээн»;
«Кунчээн»;
«Сардаана».
|
«Сайдам» — 2 ГКП;
«Сулусчаан» — семейная группа;
«Кустук» — семейная группа |
Кол-во групп |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
Итого |
393 |
Возраст детей |
Количество групп |
Наполняемость групп |
От 3 лет до 4 лет |
2 |
|
От 4 лет до 5лет |
3 |
|
От 5 лет до 6 лет |
3 |
|
От 6 лет до 7 лет |
3 |
|
От 3 до 6 лет |
4 |
|
Состав семей воспитанников
В основе работы с семьей лежит анализ контингента родителей (возраст, образование, профессия, настроенность на взаимодействие с коллективом ДОУ); образовательные запросы родителей.
|
Количество(семей) |
Удельный вес (№) |
Полная |
|
|
Неполная |
|
|
Многодетная |
|
|
Социальные сироты |
|
|
Отсутствуют семьи, ведущие асоциальный образ жизни. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей, дети из семей рабочих и служащих.
- Структура управления
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании в РФ» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Согласно закону № 273 от 29.12.2012 г «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии с Уставом МБДОУ, органами самоуправления являются: Общее собрание работников, Педагогический Совет, Управляющий совет, Совет родителей.
Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующий, который организует работу в соответствии с законодательством РФ и несет ответственность перед воспитанниками, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями.
Высшим органом самоуправления Учреждения является Общее собрание работников. Общее собрание работников: избирает общественные органы, рассматривает вопросы о заключении с заведующим ДОУ коллективного договора, разрабатывает правила внутреннего трудового распорядка, годовой план работы ДОУ, локальные акты по вопросам, отнесенным к своей компетенции, принимает Устав, изменения к нему, вносит предложения Учредителю по улучшению финансово- хозяйственной деятельности МБДОУ.
Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет ДОУ. Педагогический совет определяет направления образовательной деятельности ДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, форм и методов образовательного процесса, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта, рассматривает вопросы организации платных образовательных услуг родителям (законным представителям), заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.
Совет родителей – коллегиальный орган общественного самоуправления, действующий в целях развития и совершенствования воспитательно-образовательного процесса, взаимодействия родительской общественности ДОУ.
Родители (законные представители) детей, посещающих детский сад, в рамках работы Совета родителей обеспечивают постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями), содействуют руководству дошкольного учреждения: в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья детей, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении массовых воспитательных мероприятий, содействуют педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.
В ДОУ также функционирует Первичная профсоюзная организация.
Вывод: Образовательное учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.
- Особенности воспитательно-образовательного процесса
Образовательная деятельность в МБДОУ №51 «Кэскил» организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательный процесс ДОУ осуществляется на основе Основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/, и коррекционной Программой обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи /Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной.
Основная образовательная программа МБДОУ №51 «Кэскил» спроектирована с учетом особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, их родителей (законных представителей). Программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами.
Целью Программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника;
Программа опирается на комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности, и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Расписание занятий составлены на текущий учебный год и соответствуют гигиеническим требованиям к объему максимальной нагрузки для детей дошкольного возраста.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня. Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки. Продолжительность непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет (в младшей группе) — не более 15 минут; для детей от 4-х до 5-ти лет (в средней группе) — не более 20 минут; для детей от 5 до 6-ти лет (в старшей группе) — не более 25 минут; а для детей от 6-ти до 7-ми лет (в подготовительной группе) — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 — 30 минут в день. В середине занятия статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Во время новогодних каникул и летнего оздоровительного периода проводятся мероприятия оздоровительного и музыкально-эстетического цикла.
Форма организации непосредственно образовательной деятельности с 1,5 до 3 лет – подгрупповые, с 3-х до 7 лет – фронтальные.
В режимных процессах, в свободной детской деятельности воспитатели создают по мере необходимости дополнительно развивающие проблемно-игровые или практические ситуации, побуждающие дошкольников применить имеющийся опыт, проявить инициативу, активность для самостоятельного решения возникшей задачи.
Во второй половине дня в ДОУ были организованы разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности: совместные игры воспитателя и детей, ситуации общения, детский досуг, творческая мастерская, совместные проекты.
Учреждение ведет дополнительное образование по таким направлениям:
— робототехника (5 – 7 лет);
— хореография; (3-7 лет)
-английский язык (5-7 лет);
— ИЗО (4-7 лет);
— фольклор (5-7 лет).
- Условия осуществления образовательного процесса
5.1. Состояние развивающей предметно-пространственной среды.
Материально-техническая и развивающая среда МБДОУ № 51 соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения о пожаре, кнопкой тревожного вызова.
В детском саду разработан паспорт безопасности с целью антитеррористической безопасности учреждения. Ежегодно заведующим МБДОУ издаётся приказ о безопасности в МБДОУ, в котором прописываются безопасные условия и ответственные за их выполнение. На территории МБДОУ установлена система видеонаблюдения с функцией записи изображения.
Территория |
1 этаж |
2 этаж |
3 этаж |
12 игровых площадок |
Пищеблок |
Средняя группа «Еркен» |
Кабинет заведующей |
Малые архитектурные формы в каждой игровой площадке |
Медицинский блок (кабинет врача, стационар, процедурная) |
Средняя группа «Тиинчээн» |
Методический кабинет |
Спортивная площадка |
Прачечная |
Старшая группа «Сардаана» |
Бухгалтерия |
Түһүлгэ для проведения мероприятий |
Комната охраны с видеонаблюдением |
Старшая группа «Бэргэн» |
Музыкальный зал |
Аал луук мас |
2 младшая группа “Боотур” |
Подготовительная группа
«Унугэсчээн». |
Театральный зал |
Ураһа |
2 младшая группа «Сир симэгэ» |
Подготовительная группа
«Уолан». |
Физкультурный зал «Эрчимэн-эн» |
Балаҕан |
Средняя группа «Урумэччи» |
Подготовительная группа
Кулунчук |
Кабинет робототехники |
Метеостанция |
Кабинет по ИЗО |
Экологическая тропа |
Кабинет английского языка |
Кабинет учителя-логопеда |
Кабинет психолога |
Зимний сад |
Кабинет фольклора |
2 старшая логопедическая группа |
Группа кратковременного пребывания семейная группа |
При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы, также региональные особенности.
Все группы изолированы и имеют отдельный выход в коридор. Имеют: приемную, буфетную, игровую, спальную, туалет (по проекту). Групповые комнаты включают разные центры для развития детей, обеденную зоны. Каждая группа имеет современное игровое оборудование. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
Приемные в группах оборудованы специальной мебелью: шкафами, скамейками, зеркалами, коврами, информационными стендами для родителей. Ожидая детей, родители могут спокойно рассмотреть детские работы, ознакомиться с информацией. Мебель подобрана в соответствии с ростовыми показателями детей, соответствует возрастным, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В коридорах 1 этажа ДОУ оборудованы стенды для патриотического и интернационального воспитания дошкольников, имеется гимн детского сада, стенд, посвященный Е.Г.Корниловой.
Во 2 этаже расположены картинная галерея с выставками детских творческих работ; выставочные стенды с логотипами и оберегами групп, где выставляются совместные проекты и работы детей, родителей (законных представителей), воспитателей, специалистов.
Оснащение учебных помещений
Виды учебных помещений |
Виды оборудования |
Кабинет старшего
воспитателя |
Мебель, стол, стулья, компьютер, принтер, нормативные документы, периодическая, педагогическая и детская литература, пособия по разделам программы, дидактические и настольно-печатные игры, игрушки и игровой материал, наглядно-иллюстративный материал иллюстративный материал. |
Кабинет
учителя-логопеда |
Дидактический материал, коррекционно-методическая литература, логопедическая документация, учебно-методические пособия, картотека по развитию всех сторон речи, дыхательные тренажёры, логопедические зонды и шпатели, доска для занятий, игрушки, шкаф, столы, стульчики. |
Кабинет
педагога-психолога |
Шкаф для методической литературы, пособий, столы и стулья для педагога- психолога и детей, методическая литература,, разные комплекты игрушек. |
Музыкальный зал |
Пианино, мультимедийная установка, проектор, экран, колонки, ширмы, детские музыкальные инструменты. |
Театральный зал |
Пианино, мультимедийная установка, проектор, экран, колонки, ширмы, детские музыкальные инструменты. |
Физкультурный зал |
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия. Модули. Детские тренажеры
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Шкаф для спортивных пособий, игрушек, атрибутов |
Для создания уюта и комфорта в детском саду во всех возрастных группах создана развивающая предметно-пространственная среда, которая соответствует современным требованиям ФГОС ДО: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования, учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учет возрастных особенностей детей.
В оформлении групп имеются признаки возрастной специфики, и учитывается полоролевой подход в подборе игрового материала. В каждой возрастной группе созданы оптимальные условия для развития детей в разных видах деятельности, способствующих социально – личностному развитию детей.
Наличие центров в группах:
Центр физкультуры и спорта. Цель: организация двигательной активности детей в свободной деятельности. Двигательная среда — основа физического развития детей. В детском саду физкультурное оборудование подобрано с учетом программных задач и возрастных особенностей развития детей.
Центр природы и экспериментирования. Цель: создать условия для формирования начальных экологических представлений о природе, овладения элементарным опытом сохранения природы, безопасного взаимодействия с ней. В уголке природы детям предоставляется возможность сосредоточить внимание на небольшом количестве объектов, на наиболее типичных их признаках и тем самым обеспечить более глубокие и прочные знания. Развивать интересы детей, любознательности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира.
Центр коммуникативного общения. Цель: непосредственно-личностный контакт педагога и воспитанников, развитие свободного общения детей, развитие всех сторон речи, практическое овладение нормами речи.
Уголок уединения. Цель: сохранение эмоционального благополучия детей, снятие психоэмоционального напряжения и состояния дискомфорта. В пространстве игровых комнат есть уголки уединения, которые располагают к созерцанию и тихим беседам.
Центр сюжетно-ролевых игр. Цель: формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно – ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Представленные в центре игрушки максимально приближают детей к предметам, окружающим их в быту. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей при создании предметно-развивающей среды учитываются интересы мальчиков и девочек, подобраны необходимые атрибуты для полоролевых игр.
Центр познания. Цель: развитие мыслительной активности, интеллекта, памяти, внимания, сообразительности, готовности к учебной деятельности, формирование познавательного интереса.
Центр развития речи и центр книги. Цель: создание условий для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры речи, образной и грамматической стороны речи, развитие диалогической речи, приобщение к культуре чтения художественной литературы. Развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности, формирование целостной картины мира, приобщение к словесному искусству.
Уголок краеведения. Цель: создание условий для ознакомления дошкольников с достопримечательностями родного края, страны, знакомство с культурой разных народов.
Центр конструктивной деятельности. Цель: выработка способности к воплощению эстетического образа в материале целостной конструкции путем действенно-практического и мысленного экспериментирования с ее элементами.
Центр творчества. Цель: развитие предпосылок восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы, формирование элементарных представлений о видах изобразительного искусства, реализацию самостоятельной изобразительной, конструктивно-модельной деятельности.
Уголок театрализованной деятельности. Театрализованная деятельность способствует объединению детей в игре, развивает социально-коммуникативные навыки, речь и мелкую моторику, позволяет выразить творческие способности, развивает уверенность и успешность ребенка.
Центр безопасности и дорожного движения. Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Также в каждой группе создана этноигротека по направлениям:
«Кэрэ эйгэтэ»;
«Оонньуу эйгэтэ»;
«Өркөн өй»;
«Айылҕалыын алтыһыы»;
«Чэгиэн»;
«Олонхо эйгэтэ».
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда детского сада служит интересам и потребностям каждого ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает «зону ближайшего развития», побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.
В течение года в ДОУ проводились следующие оздоровительные мероприятия:
— общие закаливающие процедуры: оздоровительный бег (в теплый период), хождение босиком после сна, воздушные ванны;
— комплексы гимнастики для профилактики плоскостопия, нарушений осанки;
— зрительная, артикуляционная гимнастика.
На территории ДОУ оборудованы прогулочные веранды. На всех участках имеются зеленые насаждения, игровое оборудование (домики, корабли, горки, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН. На территории ДОУ проводятся ежедневные прогулки, игровая деятельность, досуги, праздники, развлечения, НОД по физическому развитию, образовательная деятельность на опытно-экспериментальном участке.
В дошкольном образовательном учреждении оборудованы:
— 1 спортивная площадка на территории ДОУ;
-11 прогулочных участков с различным оборудованием для игр и двигательной активности.
Данные объекты используются для проведения мероприятий по физической культуре, организации двигательной деятельности детей, спортивных праздников и развлечений, соревнований согласно расписанию, годового плана воспитательно – образовательной работы с детьми.
С целью поддержки процесса информатизации в ДОУ путем развития единого образовательного информационного пространства образовательного учреждения; представление образовательного учреждения в Интернет-сообществе функционирует и постоянно обновляется сайт ДОУ.
Основными задачами деятельности сайта являются:
— обеспечение открытости деятельности образовательного учреждения;
— реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
— информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности образовательного учреждения, внутренних и внешних событиях ДОУ.
Материально — технические условия ДОУ позволяют эффективно осуществлять образовательный процесс, внедрять современные педагогические технологии.
5.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения
Работа с кадрами в 2019-2020 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов. На каждого педагога составляется персональная карта.
МБДОУ №51 укомплектовано кадрами в соответствии со штатным расписанием. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Образовательную деятельность непосредственно с детьми в 2019-2020 учебном году осуществляли 37 педагогов. Все педагогические работники имеют профессиональное образование, своевременно проходят курсы повышения квалификации.
Педагогический процесс в МБДОУ №51 обеспечивают специалисты:
- Заведующий;
- Старший воспитатель — 2;
- Учитель — логопед — 1;
- Педагог – психолог — 1;
- Музыкальный руководитель — 2;
- Инструктор по физическому воспитанию — 1;
- Педагоги дополнительного образования — 6
- Воспитатели — 23.
Распределение педагогических кадров по образованию:
Образование |
Количество(чел.) |
% |
Высшее образование |
35 |
|
Среднее специальное образование |
2 |
|
Распределение педагогических кадров по квалификационным категориям:
Образование |
Количество(чел.) |
% |
Высшая квалификационная категория |
9 |
|
Первая квалификационная категория |
12 |
|
Соответствие занимаемой должности |
6 |
|
Не имеют категории |
7 |
|
Распределение педагогических кадров по стажу работы:
Стаж |
Количество(чел.) |
|
До 3-х лет |
|
|
От 3 до 5 лет |
|
|
От 5 до 10 лет |
|
|
От 10 до 15 лет |
|
|
От 15 до 20 лет |
|
|
Свыше 20 лет |
|
|
в 2019-2020 году аттестацию на первую квалификационную категорию успешно прошли Федорова Л.В.-воспитатель, Никитина Н.С.- педагог дополнительного дополнительного образования по английскому языку, Бакаева Г.А. – учитель — логопед; на высшую квалификационную категорию – Аргунова Л.В., старший воспитатель, Назарова С.Е., воспитатель, Мосорина В.Н. – педагог дополнительного образования по хореографии.
На соответствие занимаемой должности аттестацию прошла – Алексеева Н.С., воспитатель.
Результаты участия педагогов МБДОУ № 51 «Кэсил» в мероприятиях различных уровней за 2019 – 2020 учебный год
Тема мероприятия |
Ф.И.О.
педагога,
должность |
Форма участия, тема |
Результативность |
Республиканский семинар для педагогов ДОУ «Оскуола иннинээ5и саастаах оҕо тэрилтэтигэр торообут тылы сайыннаары уонна уорэтии» |
Колтовская Л.И – воспитатель |
Очное, показ НОД «Дьо4огой о5олоро» |
Сертификат о распространении опыта |
Республиканский семинар для педагогов ДОУ «Оскуола иннинээ5и саастаах оҕо тэрилтэтигэр торообут тылы сайыннаары уонна уорэтии» |
Бакаева Г.А – учитель – логопед |
Очное, «Тылы сайыннарарга логопедическай дьарыктар, оонньулар» |
Сертификат о распространении опыта |
Республиканский семинар для педагогов ДОУ «Оскуола иннинээ5и саастаах оҕо тэрилтэтигэр торообут тылы сайыннаары уонна уорэтии» |
Григорьева Н.П, Герасимова А.Р – воспитатели |
Очное, показ НОД |
Сертификат о распространении опыта |
Республиканский семинар для педагогов ДОУ «Оскуола иннинээ5и саастаах оҕо тэрилтэтигэр торообут тылы сайыннаары уонна уорэтии» |
Иванова З.В – воспитатель |
Очное, показ НОД
“Р” дор5ооннуун билиһиннэрии |
Сертификат о распространении опыта |
Городской семинар – практикум «Уорэ – кото оонньуубут, билиигэ – көруугэ дьулуһабыт» |
Заболоцкая А.К – воспитатель |
Очное, показ НОД |
Сертификат о распространении опыта |
Республиканский семинар для педагогов ДОУ «Оскуола иннинээ5и саастаах оҕо тэрилтэтигэр торообут тылы сайыннаары уонна уорэтии» |
Заболоцкая А.К – воспитатель |
Презентация авторской книги |
Сертификат о распространении опыта |
Республиканский семинар для педагогов ДОУ «Оскуола иннинээ5и саастаах оҕо тэрилтэтигэр торообут тылы сайыннаары уонна уорэтии» |
Барабанова Н.П – воспитатель |
Очное, Показ НОД |
Сертификат о распространении опыта |
Республиканский семинар для педагогов ДОУ «Оскуола иннинээ5и саастаах оҕо тэрилтэтигэр торообут тылы сайыннаары уонна уорэтии» |
Поисеева Л.И, Захарова С.Е — воспитатели |
Очное, показ НОД |
Сертификат о распространении опыта |
Республиканский конкурс «Тиин мэйии» авторские игры |
Сивцева С.М – ПДО по ИЗО, Соловьева А.Э – ПДО по фольклору |
Очное, интерактивная авторская игра «Бэйбэрикээн муччургэннээх сырыылара» на ПАК Колибри |
3 место |
55 муниципальные педагогические чтения работников ДОУ. «Пути повышения качества образования» к 100 –ию ДО |
Константинова С.А – муз.рук |
Очное, «Воспитание и самореализация дошкольников в поликультурном мире» |
Диплом победителя |
55 муниципальные педагогические чтения работников ДОУ. «Пути повышения качества образования» к 100 –ию ДО |
Герасимова А.Р – воспитатель |
Очное, «Детская мастерская по изготовлению поделок из конских волос» |
Диплом победителя |
55 муниципальные педагогические чтения работников ДОУ. «Пути повышения качества образования» к 100 –ию ДО |
Соловьева А.Э – ПДО по фольклору, Сивцева С.М – ПДО по ИЗО |
Очное, «Бэйбэрикээн эмээхсин муччургэннээх сырыылара» авторкая игра на интер.доске |
Диплом победителя |
Всероссийский конкурс мультфильмов для детей и взрослых «Мир анимации» |
Назарова С.Е, Петрова О.А – воспитатели |
Мульфильм анимация рисунками детей «Дьиэ дьиэчээн» |
3 место |
Республиканский фестиваль «Саха оҕотун төрөөбүт тылынан уһуйан иитии» |
Григорьева Н.П, Герасимова А.Р- воспитатель |
Очное, «Сахалыы остуол оонньуута» |
Сертификат участника |
Республиканский фестиваль «Саха оҕотун төрөөбүт тылынан уһуйан иитии» |
Соловьева А.Э – ПДО по фольклору
Федорова Л.В – воспитатель |
Очное, “Олонхо геройдарынан оонньуулар” |
Сертификат учасника |
Республиканский фестиваль «Саха оҕотун төрөөбүт тылынан уһуйан иитии» |
Кронникова Н.Н – воспитатель |
Очное, С.М Саввина оонньууларынан «Төрүт дорҕоону арааран истиигэ оонньуулар» |
Сертификат участника |
Республиканский фестиваль «Саха оҕотун төрөөбүт тылынан уһуйан иитии» |
Константинова С.А – муз.рук |
Очное, мастер класс |
Сертификат о распространении опыта |
Фестиваль молодых педагогов ДОО «Ступеньки роста» |
Игнатьева И.Н – ПДО по робототехнике |
Очное, «Использование ИКТ и робототехники в мире Олонхо» |
Диплом за высокое мастерство представления пед.опыта |
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами, осуществляемых в ДОУ: педсоветы, теоретические и практические семинары, деловые игры, дискуссии, выставки, круглые столы, смотры-конкурсы.
ДОУ занимает активную позицию в работе с семьями воспитанников и использует новые формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в воспитательно-образовательный процесс. Вовлечение родителей в проектную деятельность детского сада нацелено на разработку методических мероприятий по объединению семьи и детского сада в единое образовательное пространство. Коллектив ДОУ стремиться обеспечить всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его психофизического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению.
Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги ДОУ постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
В 2019-2020 учебном году педагогический коллектив работал над следующими задачами:
- Продолжать обеспечение развития кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через: использование активных форм методической работы (мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры, участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства, повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации).
- Продолжать создавать развивающую образовательную среду, обеспечивающую развитие и воспитание детей; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей); гарантирующую охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
Традиционные мероприятия в детском саду:
Балаҕан ыйа (Сентябрь) – Билии күнэ (День знаний)
Алтынньы (Октябрь) – «Ийэҕэ сүгүрүйүү» (Мероприятия с мамами)
Сэтинньи (Ноябрь) – «Мин аҕабынаан» (Байанай ыйа)
Ахсынньы (Декабрь) – «Эһээ дьыл кыһата»
Тохсунньу (Январь) – «Остуол оонньуулара» (Настольные игры)
Олунньу (Февраль) – «Төрөөбүт төрүт тылым» Декада ко дню родного языка
Кулун тутар (Март) – «Си ийэ» экологические проекты
Муус устар (Апрель) – «Дьиэ кэргэн ыйа» семейные проекты
Ыам ыйа (Май) — «Мы помним, мы гордимся!» ко Дню Победы, Оҕо ыһыаҕа.
При организации воспитательно-образовательной деятельности используются современные образовательные технологии: дифференцированного подхода, проектно-исследовательские технологии и метод проектов, технологии индивидуализации обучения и воспитания, а также игровая технология. Игровая деятельность используется в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы, в качестве занятия или в его части. Для организации проектно-исследовательской деятельности, используются различные технологии: проектные, личностно-ориентированного и дифференцированного подхода, ИКТ и другие. Использование различных педагогических технологий позволяет педагогическому коллективу в целом достичь оптимальных результатов в своей деятельности.
Проектная деятельность организуется педагогами творчески, с ориентацией на личность ребенка, реализуя педагогический замысел. Комплексно используются современные педагогические технологии, приоритет отдаётся самостоятельной познавательной деятельности воспитанников — проектной деятельности. Наблюдается повышенный интерес к занятиям с применением элементов ИКТ в проектной деятельности. Внедряя в педагогическую практику технологию проектной деятельности, особое внимание уделяется всестороннему развитию личности воспитанника с целью:
- Выявления талантливых детей;
- Активизации воспитательного процесса;
- Формирования у воспитанников интереса к исследовательскому поиску.
Все запланированные мероприятия включают в себя новый материал, проходит взаимодействие детей разных возрастов, привлекаются родители не только как зрители, но прежде всего, как непосредственные участники.
- Организация питания
В МБДОУ организовано 5¬ разовое питание на основе примерного 20 дневного цикличного меню, согласованного с СаНпИн.
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи, молочные продукты.
Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) в 2019 -2020 учебном году составляла: 190,00 рб.
Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.
- Условия для сохранения здоровья воспитанников
Для нашего дошкольного образовательного учреждения приоритетным остается такое направление деятельности как охрана жизни и здоровья воспитанников.
Для решения данной задачи педагогический коллектив совершенствует свою работу по внедрению здоровьесберегающих технологий с целью создания целостной системы педагогических и социально-психологических условий, обеспечивающих сохранность физического, психического и социального здоровья воспитанников.
В работе с детьми используем разнообразные физкультурные занятия: интегрированные, по половому признаку, с разновозрастными детьми, занятия соревнования.
Комплексный подход к здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении соблюдается в течение всего дня пребывания ребенка: физическая культура в режиме дня, игровой деятельности, в проведении физкультминуток во время статичной образовательной деятельности, гимнастика после сна (хождение по массажным дорожкам). Интерес к физической культуре у детей и родителей поддерживается на физкультурно-оздоровительных праздниках, досугах, в играх – соревнованиях, на итоговых мероприятиях в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Учебный год |
Кол-во детей |
Пропуски детодней
на 1 ребенка |
% заболеваемости |
2017-2018 |
403 |
7 % |
7 % |
2018-2019 |
399 |
7% |
9% |
2019 — 2020 |
393 |
6% |
6% |
Особое внимание в ДОУ уделяется адаптации вновь поступивших детей. Для них устанавливается щадящий режим и неполный день пребывания. Также для адаптации детей создаются следующие условия: проводятся консультации для родителей, осуществляется индивидуальный подход к каждому ребенку, формируется гибкий режим дня и предметно-развивающая среда в группах, ведется постоянный контроль физического и психического состояния детей.
- Сотрудничество с родителями
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и развитию детей в тесном контакте с семьёй. С целью включения родителей в образовательный процесс проводятся открытые совместные занятия, на которых родители имеют возможность познакомиться с успехами своего ребёнка, активно участвовать в образовательной деятельности. Ежегодно проводится анкетирование родителей с подведением итогов, особое внимание уделяем предложениям родителей, учитываем их запросы в работе детского сада.
В 2019-2020 учебном году проводились совместные мероприятия с родителями, консультации, выставки работ. Семьи воспитанников ДОУ ежегодно принимают в них участие в мероприятиях различных уровней.
Ыйдар ааттара |
Ыйдар бэлиэлэрэ |
Ыытыллар улэлэр көрүҥнэрэ |
Төрөппүттэргэ ыытыллар үлэлэр |
Балаҕан ыйа |
«Улуу Суорун» |
Сир дойду иччитигэр сүгүрүйүү. Айылҕаҕа экскурсиялар. Бодоруһуу, сиэрдээх буолуу быраабылалара.
1 нэдиэлэ – Билии күнэ.
2 – 3 нэдиэлэ – Бодоруһуу нэдиэлэтэ.
4 – нэдиэлэ — «Күһүҥҥү киһи күлбүтүнэн» — быыстапка – дьаарбаҥка. |
Бөлөхтөрүнэн төрөппүт мунньахтара
Уопсай төрөппүт мунньаҕа
Төрөппүт сэбиэтин талыы
Былааны торумнааһын |
Алтынньы |
«Хотой ыйа” |
Түмсүүлээх иллээх тэрээһиннээх буоларга иитии. Ийэҕэ сүгүрүйүү, ийэлэри чиэстээһин.
1-2 Нэдиэлэ –Оонньуу эйгэтэ (көрөөһүн, тэрийии).
2 — 3 нэдиэлэ – «Ыал – ийэтинэн». (быыстапкалар, уруһуй конкурса).
4 – нэдиэлэ – Ийэлэргэ аналлаах тэрээһиннэр, аһаҕас ааннар. |
Ийэлэргэ аналлаах тэрээһиннэр |
Сэтинньи |
«Байанай ыйа» |
Айылҕаҕа, Байанайга аналлаах бэсиэдэлэр, сиэри-туому билиһиннэрии, аһаҕас дьарыктар.
1-2 Нэдиэлэ — Мин аҕам байанайдаах булчут. (быыстапкалар, бырайыактар)
3-нэдиэлэ – Аҕаларга аһаҕас дьарыктар.
4-нэдиэлэ — «Мин аҕабынаан» (уол уонна аҕа күрэҕэ). |
“Мин аҕабынаан” бырайыак.
1. Аҕам байанайа
2. Мин аҕабынаан күрэх. |
Ахсынньы |
Билгэ ыйа |
1-нэдиэлэ – Оруоллаах оонньуулар (көрүү, оонньотуу).
2-нэдиэлэ – айылҕа уларыйыыларын кэтээн көрүү, билгэлээһин.
“Я – исследователь”, уһуйаан иһинэн ыытыллар тэрээһин.
3 — 4-нэдиэлэ – «Эһээ дьыл кыһата”, саҥа дьыллааҕы тэрээһиннэр.
|
Оонньуур былааһаккалырынан хаар, муус оҥоһуктарга күрэх. |
Тохсунньу |
«Танха ыйа» |
Тохсунньу ый сиэрэ-туома. Сахалыы остуол оонньуулара, остуоруйалаһыы, хамсаныылаах сахалыы оонньуулар, остуоруйа айар дьоҕурдарын сайыннарыы, остуол, тарбах театрдара.
2-нэдиэлэ – Сахалыы остуол оонньуулара.
3-нэдиэлэ – Сээркээн сэһэн (остуол, тарбах театрдара)
4 – нэдиэлэ – Дьиэ кэргэнинэн сахалыы остуол оонньууларыгар күрэхтэр.
|
Ыалдьыт – Кэскил Прудецкай
Тиэмэтэ – оҕону сайыннарар оонньуулар уонна оонньуурдар
Эппиэтинэстээх — Күнчээн |
Олунньу
|
Одун ыйа
|
Олунньу ый бэлиэтин, сиэрин-туомун билиһиннэрии. Мин ийэ тылым – декада.
1-нэдиэлэ – Олоҥхо нэдиэлэтэ
2-нэдиэлэ – Мин ийэ тылым – чабырҕахсыттар, хоһоонньуттар күрэхтэрэ.
3-нэдиэлэ – Эдэр араатар (риторикаҕа көрүү)
4-нэдиэлэ – Аҕа дойдуну көмүскээччилэр нэдиэлэлэрэ. (Байыаннай таҥас, хаамыы күрэҕэ). |
Төрөппүттэргэ аналлаах уопсай сахалыы диктант
Ыалдьыттар – А.Бурнашев.
В.Н.Никитина
Тиэмэтэ – Оҕону сахалыы кэпсэтиннэрии, иитии.
Эппиэтинэстээх – Кулунчук. |
Кулун тутар |
«Дьөһөгөй ыйа» |
Хараҥа аҕыйаан, сырдык баһыйыытын Дьөһөгөйүнэн бэлиэтиибит. Дьөһөгөй диэн Айыы. Кини үһүс халлааҥҥа олорор. Урут уруккаттан Дьөһөгөй – сылгы таҥарата.
1-нэдиэлэ – Ийэлэр аналлаах тэрээһиннэр. (квест – оонньуулар, аралдьытыылар).
2-нэдиэлэ – Сыспай сиэллээх (бырайыактар, быыстапкалар).
3-нэдиэлэ – Сааскы саҕахтар (айылҕа, көтөр-сүүрэр уһуктуута…)
4-нэдиэлэ – Сир ийэ (экологическай бырайыактар) |
Ыалдьыттар – М.Столярчик.
О.Григорьева.
Эппиэтинэстээх – Үрүмэччи. |
Муус устар |
«Айыыһыт ыйа» |
Муус устарга Айыыһыт чугаһыыр кэмэ. Айылҕа уһуктар, сир ирэр, кус-хаас кэлэр, чалбах тахсар. Дьиэ кэргэн туруктаах буолуута.
1-нэдиэлэ – Чыычаах күнэ. (быыстапкалар, бырайыактар)
2-нэдиэлэ – Космонавтика нэдиэлэтэ.
3-нэдиэлэ – Мин дьиэ кэргэним.
4-нэдиэлэ – Мин, аҕам, ийэм – спортивнай күрэх. |
Ыалдьыттар – Кулан.
М.Лыткин.
А.Алексеев.
Тиэмэтэ – Чөл олоҕу тутуһуу.
Эппиэтинэстээх – Кустук. |
Ыам ыйа |
Иэйиэхсит ыйа |
Айылҕа уһуктуута, ыраастаныы сиэрэ-туома. Айылҕаны харыстыырга, киһилии сыһыаҥҥа иитии.
1-нэдиэлэ – Ким да умнуллубат, туох да умнуллубат. (Уопсай бырайыак).
2-нэдиэлэ – Айылҕаҕа туһааннаах бырайыактар.
3-нэдиэлэ – Оскуолаҕа атаарыы.
4-нэдиэлэ – Ыһыах. |
Атласовтар уһаайбаларыгар ыалдьыттааһын.
Сиэр-туом туһунан кэпсэтии.
Эппиэтинэстээх – Тииҥчээн. |
- Качественные результаты образовательной деятельности
9.1. Образовательные результаты воспитанников
Результатами освоения Основной образовательной программы МБДОУ № 51 являются целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте и на этапе завершения дошкольного образования. При решении поставленных задач в Образовательной программе педагогический коллектив выстраивает систему образовательной работы и создает условия, направленные на достижения воспитанниками целевых ориентиров. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако педагоги для оценки результатов освоения Программы в ходе своей работы выстраивают индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Это аутентичная оценка: анализ реального поведения ребенка посредством прямого наблюдения в естественной среде. Результаты педагогической диагностики используем исключительно для решения следующих образовательных задач: индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); оптимизации работы с группой детей.
Качество подготовки воспитанников отслеживается в соответствии с требованиями к освоению ребенком основной образовательной программы. Результативность освоения детьми программы отслеживалась с помощью педагогической диагностики.
Направления развития |
Начало года |
Окончание года |
% уровня индивидуального развития |
Не сформирован |
Частично сформирован |
Сформирован |
Не сформирован |
Частично сформирован |
Сформирован |
Познавательное |
23.2 |
31.8 |
46.0 |
10.3 |
45.4 |
44.3 |
Речевое |
17.6 |
52.2 |
36.2 |
14.6 |
32.2 |
54.6 |
Социально-коммуниктивное |
11.1 |
33.1 |
57.8 |
8.8 |
31.1 |
61.1 |
Физическое |
21.3 |
40.5 |
38.3 |
6.7 |
27.0 |
67.3 |
Художественно-эстетическое |
18.1 |
44.9 |
30.8 |
8.2 |
44.2 |
48.6 |
Полученные в ходе мониторинга данные позволяют получить представления об уровне освоения воспитанниками ООП: увеличился в процентном соотношении индивидуальный уровень развития детей по всем направлениям развития: по познавательному развитию на 23.7 %, по речевому – 19.8 %, социально-коммуникативное направление – 40.3 %, физическое направление – 32.5 %, художественно-эстетическое – 30.8 %.
В течение 2019 — 2020 учебного года вся работа педагога-психолога была направлена на улучшение эмоционального благополучия и эффективного развития способностей детей, коррекцию нарушений в развитии, обеспечение готовности к школе. Также велась консультативная работа по запросам родителей, педагогов и узких специалистов. Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующее направление: поведенческое, эмоциональное, проблемы воспитания, проблемы отношений с родителями, педагогами.
Диагностическая работа проводилась по намеченному годовому плану с целью:
- выявление уровня готовности к школьному обучению детей подготовительных групп;
- выявления особенностей развития познавательных процессов детей (по запросам родителей, воспитателей).
В подготовительных группах: «Сардаана», «Тиинчээн» и «Кунчээн» была проведена первичная и вторичная диагностика уровня готовности детей к школьному обучению.
В течение года педагог-психолог вела просветительскую работу: обновляла уголок психолога, размещала информацию психологического содержания на личном мини-сайте, выступала на родительских собраниях, городских методических объединениях.
9.2. Участие воспитанников в мероприятиях различных уровней
Тема мероприятия |
Ф.И.О.
руководителя,
должность |
Участники |
Результативность |
Городской конкурс чтецов «Есть профессия – Родину защищать» посвященный 75 – летию ВОВ. |
Баланова М.Е, Потапова С.Б — воспитатели |
Никонова Диана |
Диплом 2 степени |
Городской конкурс чтецов «Чугдаарар чооруостар» посвященный к 75-летию ВОВ
|
Алексеева Н.С, Назарова С.Е — воспитатели |
Максимова Дайаана |
1 место |
Городской конкурс чтецов «Чугдаарар чооруостар» посвященный к 75-летию ВОВ
|
Григорьева Н.П, Герасимова А.Р — воспитатели |
Неустроев Эрсан |
3 место |
I Республиканский Детско-юношеский фольклорный конкурс «Комулуок тула»-Якутские народные инструменты. |
Соловьева А.Э – ПДО по фольклору |
Решетников Тимур
Анреев Андрей |
Лауреат 1 ст. |
Открытый ХII Ежегодный Детский Фестиваль-конкурс песни и танца «Весенняя капель» 2020 г. |
Мосорина В.Н – ПДО по хореографии |
Ансамбль Кунчээн |
Лауреаты 3 ст. |
Городской конкурс театр-ых представлений посвященный 75-летию ВОВ «Следы Войны неизгладимы» 2020 г. |
Мосорина В.Н – ПДО по хореографии Константинова С.А – муз.рук |
Сборный ансамбль Кэскил |
Гран При |
Республиканский конкурс «Зима начинается с Якутии» фольклор 2019 |
Мосорина В.Н –ПДО по хореографии |
Ансамбль Түһүлгэ |
Лауреат 2 ст. |
Городской конкурс среди мальчиков «Супер-бой 2020» |
Никитина П.П, Колтовская Л.И — воспитатели |
Аммосов Артем |
1 место |
Городской конкурс чтецов «Чугдаарар чооруостар» посвященный к 75-летию ВОВ |
Никитина П.П, Колтовская Л.И,воспитатели Константинова С.А – муз.рук |
Никитина Мичийээнэ |
Лауреат 1 ст. |
Городской детский творческий конкурс чтецов на якутском языке «Якутия-мой край родной» |
Никитина П.П, Колтовская Л.И, — воспитатели Константинова С.А – муз.рук |
Никитина Мичийээнэ |
1 место |
Городской детский творческий конкурс чтецов на якутском языке «Якутия-мой край родной» |
Никитина П.П, Колтовская Л.И — воспитатели |
Трио |
2 место |
Республиканский Детско-юношеский фольклорный конкурс «Көмүлүөк тула» |
Константинова С.А – муз.рук |
Этно ансамбль «Табыйык» |
В номинации якутские инструменты Лауреат 1 ст. |
Республиканский Детско-юношеский фольклорный конкурс «Көмүлүөк тула» |
Константинова С.А – муз.рук |
Ансамбль Тиинчээн |
В номинации Народное пение Лауреат 1 ст |
Республиканский конкурс «Оҕо суруйааччыта Т.Е. Сметанин айымньыларын күрэҕэ” |
Константинова С.А – муз.рук |
Никитина Мичийээнэ |
Лауреат 1 ст |
Республиканский конкурс творческих коллективов и исполнителей ARTСЕВЕРА фольклор |
Соловьева А.Э – ПДО по фольклору |
Ансамбль |
Дипломант 1 ст. |
Городской конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Мультяшки-анимашки» |
Сивцева С.М – ПДО по ИЗО |
Абрахова Амелия |
1 место |
Городской конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Мультяшки-анимашки» |
Сивцева С.М – ПДО по ИЗО |
Парфенова Ася
|
2 место |
Городской конкурс декоративно-прикладного и изобразительного творчества «Мультяшки-анимашки» |
Сивцева С.М – ПДО по ИЗО |
Избекова Аяна |
3 место |
Республиканский конкурс детских рисунков «Золотой цыпленок» |
Сивцева С.М – ПДО по ИЗО |
Фролов Павел |
Лауреат 1 ст |
Международный 9 фольклорный фестиваль «Северная радуга» |
Константинова С.А – муз.рук |
Этноансамбль «Табыйык» |
Лауреат 2 ст |
Международный конкурс театр танца «Галатея» Best of the best 2020 хореография |
Мосорина В.Н – ПДО по хореографии |
Ансамбль Кэскил |
Лауреат 3 ст |
Городской конкурс детского прикладного искусства «Салют Победы» |
Колтовская Л.И – воспитатель |
Абрахова Амелия |
2 место |
Республиканский межэтнический фестиваль «Калейдоскоп культур» |
Поисеева Л.И, Захарова С.Е – воспитатели |
Ансамбль Түһүлгэ |
Лауреат 1 ст |
Республиканский танцевальный марафон фестиваль хореографических коллективов «Ритм» |
Мосорина В.Н – ПДО по хореографии |
Ансамбль Түһүлгэ |
Лауреат 3 ст |
- Социальное партнерство учреждения
В реализации образовательной программы с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвуют научные, медицинские, культурные, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.
Организация социокультурной связи между МБДОУ и учреждениями позволяет использовать максимум возможностей для развития интересов детей и их индивидуальных возможностей, решать многие образовательные задачи, тем самым, повышая качество образовательных услуг и уровень реализации образовательных стандартов дошкольного образования.
Основными принципами сотрудничества являются: установление интересов каждого из партнера, совместное формирование целей и задач деятельности в интересах гармоничного развития ребенка, осознание своей роли, статуса в обществе, оценка своих возможностей по решению проблем, выработка четких правил действий в процессе сотрудничества, значимость социального партнерства для каждой из сторон.
Условиями эффективного взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами выступают: открытость МБДОУ, установление доверительных и деловых контактов, использование образовательного и творческого потенциала социума, реализация активных форм и методов общения.
Наименование общественных организаций, учреждений |
Формы сотрудничества |
Ассоциация национальных ДОУ и групп города |
Проведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом. |
ГПМПК |
Проведение ПМПК на базе МБДОУ. |
Детская
поликлиника |
Проведение медицинского обследования; связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование). |
Театральные коллективы |
Показ театрализованных постановок на базе МБДОУ. |
Детская библиотека |
Экскурсии, беседы, проведение литературных праздников в детской библиотеке, посвященных детским писателям, детским произведениям и персонажам произведений.
Совместные праздники, викторины, театрализованные постановки, просмотр мультфильмов, выставки детского творчества. |
- Финансовое обеспечение функционирования и развития ДОУ
Бюджетное финансирование ДОУ
Источником финансирования являются: бюджетные средства. Расходование средств ДОУ осуществляется согласно утвержденному плану ФХД и включает в себя следующие статьи затрат:
Зарплата и начисления на зарплату, коммунальное обслуживание, расходы на содержание имущества, расходы на прочие нужды, приобретение основных средств, приобретение продуктов питания, приобретение материальных запасов.
Внебюджетная деятельность включает в себя оплату по таким направлениям:
- Зарплата руководителям платных кружков.
- Страховые взносы.
- Канцелярские товары.
За 2019 отчетный учебный год в дошкольном учреждении были проведены следующие работы:
- Замена светодиодных ламп в 5 группах.
- Проведен косметический ремонт во всех помещениях ДОУ.
- Замена регистров в 11 группах.
За учебный год были приобретены следующие товары:
- Игровой материал.
- Моющие средства.
- Хозяйственные товары.
- Детская литература.
- Развивающие игры.
Вывод: Финансирование ДОУ — бюджетное и внебюджетное. Хозяйственная деятельность ведется в соответствии с планом мероприятий на текущий год.
- Анализ деятельности учреждения за 2019-2020 учебный год
- Воспитательно-образовательная деятельность велась в соответствии с поставленными целями и задачами.
- В группах создавалась развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО.
- Осуществлялось сотрудничество с социумом.
- Наполняемость групп соответствовала требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
- Качество и организация питания соответствовало требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
- 6. Оздоровительные мероприятия осуществлялись в соответствии с планами физкультурно-оздоровительной работы.
- Основные направления развития ДОУ на 2020-2021 учебный год
- Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада, обусловленное улучшением качества воспитательно-образовательного процесса и ростом профессионального мастерства педагогов.
- Увеличениеколичества инновационных технологий, авторских разработок и включение их в воспитательно-образовательный процесс.
- Создание условий по приобщению воспитанников к духовно-нравственным и социокультурным ценностям родного края, обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с региональным компонентом.
- Продолжать усовершенствование размещения материалов на сайте ДОУ, на ютуб канале, на странице инстаграмм с целью обеспечения открытости образовательной деятельности в ДОУ.