Павлова Сардана Васильевна
Образование:
2008 г. ГОУ «ЯПК № 2» квалификация Учитель иностранного языка начальной школы и основной общеобразовательной школы по специальности «Иностранный язык»;
2012 г.- ФГАОУВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова» по квалификации Учитель английского языка по специальности «Иностранный язык»;
2016 г. прошла профессиональную переподготовку по программе «Дошкольная педагогика и психология» АНО ВО «МИСАО».
Стаж работы:
10 лет, в данном учреждении 3 года.
Повышение квалификации:
2011 г. краткосрочные курсы повышения квалификации ИПКП ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова», «Технология педагогического проектирования в условиях введения ФГОС»; 72 ч., р/н 996;
2012 г. краткосрочные курсы повышения квалификации ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова», ИНПО «Современные подходы преподавания Профессионально-личностная культура педагога»; 72 ч., р/н 1690;
2012 г. краткосрочные курсы повышения квалификации МО РС(Я) АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК» «Подготовка к работе по ФГОС продуктивная технология «Сатабыл» этнокультурная дидактика образования», 72 ч., р/н 8805;
2014 г. ИНПО СВФУ им М.К. Аммосова «Психоло-педагогического основы профилактики суицидального поведения несовершеннолетних в образовательных учреждениях» 13-15.03.2014 г. 72 ч. 14 АА 001400;
2014 г. Фундаментальные курсы для педагогов ДОО РС(Я) АОУ РС(Я) ДПО «ИРОиПК им. С.Н. Донского — II»;
Аттестация: 28.11.2014г. Соответствие занимаемой должности (воспитатель)
паспорт группы предм развив среда
Перспективное планирование кружковой деятельности «Танграм»
Пояснительная записка.
В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст — самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте — школе.
Рабочая программа составлена на основании программ Л. Г. Петерсон, Н. П. Холиной «РАЗ — ступенька, ДВА — ступенька.»
Направленность программы.
Программа кружка направлена на всестороннее гармоничное развитие личности детей через развитие интеллектуальной активности.
Практическая значимость программы:
- Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению.
- Представлен систематизированный материал по развитию математических представлений, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики кистей рук с выходом на развитие творческих способностей детей.
- Предлагается система разработок игровых упражнений и ситуаций, которые можно использовать в индивидуальной работе с детьми и кружковой работе.
Цель:
— создание условий для развития математического мышления дошкольников через кружковую работу
Задачи
1) способствовать формированию мыслительных операций, высокой познавательной мотивации, инициативы в деятельности и в общении;
2) Развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
3) Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
Участники:
1 год – дети 5-6 лет.
2 год – дети 6-7 лет.
Срок обучения:
Программа кружка рассчитана на два года
Режим занятий.
1 год. 1 раз в неделю 20-25 мин.
2 год. 1 раз в неделю 25-30 мин.
Формы проведения занятий:
— в процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные, практические занятия, игры, конкурсы;
— игровые занятия, которые включают различные виды деятельности: познавательную, продуктивную, двигательную, коммуникативную, конструктивную;
— в занятия включены: работа с занимательным материалом, работа в тетрадях, физкультминутки.
Учебный план
Занятия проводятся с сентября по май следующего года.
Неделя: одно занятие
Месяц: 4 занятия
1 год – 32 занятия
2 год – 32 занятия
Перспективное планирование кружковой работы «Танграм»
(на 2016-2017 уч.г)
№ | Месяц | Содержание работы |
1 | Сентябрь | Проведение вводной беседы «Знакомство с головоломкой «Танграм» (история возникновения, суть и назначение игры, из чего состоит, правила игры). |
2 | Октябрь | составление фигуры из двух-трех элементов; -из треугольников составить квадрат, трапецию; -прикладывание деталей друг к другу и смотреть, что получится: грибок, домик, елочка, бантик, конфетка. |
3 | Ноябрь | упражнения по накладыванию фигурок на карточки-схемы; — упражнения по складыванию фигурок по заданному примеру. (В этих заданиях нужно использовать все 7 элементов головоломки);
Заучивание чистоговорок, скороговорок к картинкам с животными и птицами (заяц, лиса, медведь, петух, индюк, гусь). |
4 | Декабрь | воссоздание фигур по образцам контуров;
Отгадывание загадок по темам: животные, птицы; участие в городском фестивале развивающих игр среди детей дошкольного возраста. |
5 | Январь | Аппликация при помощи мозаики из геометрических фигур игры «Танграм» по замыслу детей;
ООД по развитию математических представлений с применением развивающих игровых технологий «Путешествие на планету «Математика». |
6 | Февраль | Изготовление дидактической игры «Заюшкина избушка»;
«Открытка для папы» при помощи мозаики из геометрических фигур игры «Танграм» |
7 | Март | «Открытка для мамы» при помощи мозаики из геометрических фигур игры «Танграм»;
Аппликация при помощи мозаики из геометрических фигур игры «Танграм» по замыслу детей; |
8 | Апрель | воссоздание фигур по образцам контуров;
Заучивание чистоговорок, скороговорок к картинкам с животными и птицами (заяц, лиса, медведь, петух, индюк, гусь). |
9 | Май | Итоговое мероприятие |