Замятина Мария Ксенофонтовна
Ф.И.О. Замятина Мария Ксенофонтовна
Дата рождения: 19.10.71
Образование: неоконченное высшее, СВФУ ПИ, заочное обучение, «педагогическое образование».
Якутское педагогическое училище — 2, «воспитание в дошкольных учреждениях», диплом РТ № 373481, 20.06.91 год.
Место работы: МБДОУ д/с №56 «Пушинка».
Занимаемая должность: воспитатель
Общий стаж трудовой деятельности: 24 года
Педагогический стаж: 23 года, в данном учреждении 23 года
Квалификационная категория: высшая
Аннотация Замятина М. К.
I Критерий. Владение современными образовательными ИКТ технологиями.
Переход на новые, более современные технологии, найти и сделать «всё и сразу» используя интернет и безграничные возможности современной техники — вот безграничные возможности для творческой деятельности современной молодёжи, а это в свою очередь направляет переход педагога на новый, более высокий уровень работы.
В своей работе регулярно использую цифровые образовательные ресурсы. Работаю в подготовительной группе «Улыбка» с русским языком обучения. Воспитывать детей без наглядности в детском саду просто немыслимо. Применяю на занятиях материалы учебных электронных пособий, видеоматериалы скачанные с интернета, оформляю презентации в приложении Microsoft Pover Point. Презентации в работе использую как выполненные самостоятельно, так и предложенные другими источниками.
Анализируя результат моей работы можно с уверенностью сказать, что применение цифровых образовательных ресурсов позволяет:
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
• проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
• обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
• повысить объем выполняемой на занятии работы в 1,5 – 2 раза;
• усовершенствовать контроль знаний;
• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность занятия;
• формировать навыки исследовательской деятельности;
• обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Ещё одним показателем результативности моей работы служит то, что дети стали активней принимать участие в конкурсах разных уровней:
2018- Свидетельство об участии на Республиканском конкурсе детского технического творчества «Я- ИНЖЕНЕР». Ермолаева Кристина;
2017- Сертификат за участие в конкурсе детских рисунков «Мир науки глазами детей» V юбилейного фестиваля науки в РС(Я);
2017- Благодарность за активную работу по подготовке участников в конкурсах проводимых в рамках V Юбилейного Фестиваля науки в РС(Я);
Прошла обучение в семинарах и вебинарах:
2017 — «Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности», АОУ РС (Я) ДПО «ИРО и ПК имени С. Н. Донского — II»
2019 — «IT — технологии и дети дошкольного возраста», АНО ДПО «Институт дополнительного профессионального образования и повышения квалификации».
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно- дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Выделяется три фактора развития человека, развитие происходит под влиянием наследственности, среды и воспитания. Их можно объединить в две большие группы биологические и социальные факторы развития.
На развитие ребенка влияет не только наследственность, но и среда. Понятие среда может рассматриваться в широком и узком смысле. Среда в широком смысле – это природные и климатические условия, в которых растет ребенок. В узком смысле, среда – непосредственное предметное окружение.
С момента рождения ребенка его окружает множество предметов. Предметы помогают ему познавать окружающий мир и развиваться.
В современной педагогике существует понятие «развивающая среда. Под ним понимается не только предметное наполнение. Она должна быть особым образом выстроена, чтобы наиболее эффективно влиять на ребенка. в педагогике, когда речь идет о среде как фактора воспитания, имеется в виду еще и человеческое окружение, принятые в нем нормы взаимоотношений и деятельности.
Среда, как фактор развития личности имеет существенное значение, она предоставляет ребенку возможность видеть социальные явления с разных сторон.
Влияние среды на развитие личности постоянно на протяжении всей жизни человека. Разница лишь в степени восприятия этого влияния. Среда может сдерживать развитие. А может и активизировать его, но быть безучастной не может.
Основными элементами предметной среды являются архитектурно-ландшафтные и природно-экологические объекты, художественные студии, игровые и спортивные площадки и их оборудование; игровые пространства, оснащенные крупногабаритными, сомасштабные росту ребенка, конструкторами, тематическими наборами игрушек, игровыми материалами, игровым оборудованием; аудивизуальные и информационные средства восприятия и обучения и другие.
Исходное требование к предметной среде – ее развивающий характер. Она должна объективно через свое содержание и свойства создавать условия для творческой деятельности каждого ребенка, служить целям актуального физического и психологического развития и совершенствования., обеспечивать зону ближайшего развития и его перспективу. Так же, игровая, спортивная, бытовая, экологическая среда должна быть безусловно комфортны на уровне их функциональной надежности и безопасности.
Принципы развивающей среды:
- Принцип дистанции
- Активности, самостоятельности и творчества
- Стабильности-динамичности развивающей среды
- Комфортности и гибкого зонирования
- Эмоциональности среды, индивидуальной комфортности эмоционального благополучия
- Открытости и закрытости
- Учета половых и возрастных различий детей.
В нашей группе вышеуказанные принципы соблюдены и действительны. Группа разграничена на следующие зоны:
— уголок театрализации
— уголок экспериментирования и наблюдения
— спортивно-оздоровительный уголок
—уголок художественной литературы
— зона для настольно-печатных игр
—зона художественного творчества
—гендерные уголки
—зона психологической разгрузки
— уголок музыкального развития
— уголок конструктивной деятельности
В заключении, предметно-развивающая среда группы обеспечивает разнообразие деятельности детей, что напрямую влияет на полноценное развитие личности ребенка.
ссылка на публикацию в сайте:
III Критерий. Кружковая работа. Кружок «Умелые ручки».
Программа кружка «Умелые ручки» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Работа кружка организовывается с учетом опыта детей и их возрастных особенностей. Работа в кружке не дублирует программный материал по труду, дополнительные занятия расширяют и углубляют сведения по работе с бумагой и картоном, пластилином и тканью, а так же по работе с другими материалами, совершенствуют навыки и умения, полученные детьми на занятиях.
Дети не любят однообразного монотонного труда, он их быстро утомляет, вследствие этого у детей может пропасть интерес к работе. Поэтому на каждом занятии виды поделок меняются. Важно, что бы в работе дети могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что несомненно будет сопутствовать повышению эффективности труда, развитию воображения. У детей развивается чувство коллективизма, взаимопомощи, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.
Работа в кружке «Умелые ручки» прекрасное средство развития воображения, творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а так же конструкторского мышления детей.
На занятиях с детьми будет акцентироваться внимание детей не изготовлению отдельной поделки, а на ее конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа, будут показаны варианты, что бы дети смогли дома сделать нужную поделку. Такой подход значительно повышает интерес к занятиям, а это является главным отличием от занятий.
Дети, видя готовые поделки, сравнивают их, находят достоинствам и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум. Особенно важно, что дети познают значимость своего труда, его полезность для окружающих. Совершенствуется эстетический вкус детей, развивается чувство прекрасного, поддерживается творческое начало в деятельности ребенка.
На каждом занятии решаются задачи общеобразовательного характера, сообщаются сведения о материалах и инструментах, совершенствуются трудовые навыки и умения.
Цель: Развивать творческое воображение детей старшего дошкольного возраста посредством работы с нетрадиционным материалом.
Задачи: 1. Расширять знания о предметах и явлениях окружающей жизни, осваивать специальные трудовые умения и способы самоконтроля при работе с нетрадиционным материалами. 2. развивать умения, обеспечивающую культуру труда на всех этапах трудового процесса. 3. учить пользоваться речью — доказательством для обоснования своих действий . 4. планировать работу, последовательно рассказывать об основных этапах воплощения замысла, уметь договариваться о распределении обязанностей. 5. развивать комбинаторные умения, обеспечивающие проявления самостоятельности, творчества.
IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности работы с родителями.
Самоанализ работы по привлечению родителей
V Критерий. Участие в работе с социумом.
план работы с родителями группы Улыбка
Самоотчет по работе с социумом
VI Критерий.Позитивная динамика (количественная) участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Результативность (качественная) участия детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях
VII Критерий. Динамика снижения заболеваемости детей
Dinamika-snizheniya-zabolevaemosti-detej
VIII Критерий. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого
anketa_udovletvorennosti_roditeley_kachestvom_deyatelnosti_dou
IX Критерий. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т.ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности
- 54 Муниципальные педагогические чтения по проблеме «Современный педагог: компетентность, деятельность, результат». (2017г — сертификат);
- Студенческая научная конференция «Современные тенденции дошкольного образования в рамках «10 Международного студенческого научного форума -2018». (2017 г — сертификат);
- Городская интеллектуальная состязание — игра на знание родного края «Моя республика» среди детей образовательных организаций г. Якутска. (2019 г сертификат);
- Республиканский конкурс детских рисунков «Северная палитра» (2018 г — сертификат);
- Окружной фотоконкурс «Как прекрасен этот мир» (2017 г — Диплом);
- Международный симпозиум по проблемам одаренности детей и молодежи в образовании «Научное образование» (2018г – Диплом);
- Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа и образовательная марка» (2018 г — сертификат);
- Республиканский конкурс «Мир науки глазами детей» 5 юбилейного фестиваля науки в Республике Саха (Якутия) 2017 – сертификат);
- Городской конкурс проектов «Я – исследователь»;
- Всероссийский педагогический форум научно-методических разработок «Наставник» (диплом – 2019 г).
- презентация
X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
2018 год — «Столичное образование №5-6»;
2019 год — «Всероссийский педагогический форум научно-методических разработок «Наставник»;
2019 год — «Республиканское электронное информационное издание «Педагоги Якутии»;
XI Критерий. Внедрение методических разработок, игр, электронных пособий
- Городской конкурс «Я – исследователь» (2017г);
- Городской чемпионат по якутским настольным играм среди МБДОУ г. Якутска (2015 г. Грамота 1 место);
- Международный семинар на тему «Игра как средство развития детей дошкольного возраста» 2016г);
- Городской конкурс по основам ИКТ для детей предшкольного возраста (грамота 3 место).
Паспорт игры
Название: «Бабочки Якутии»
Автор: Замятина Мария Ксенофонтовна
Описание: Настольная игра, выполнена в виде карточек, разграниченных на две части, с изображением бабочек двух видов.
Вид: Дидактическая, развивающая.
Возрастная адресованность: 5 – 7 лет.
Методические рекомендации:
Данный проект решает проблему создания дидактических игр, знакомящих с природой родного края, обучающих бережливому отношению к окружающей среде. В процессе игры закрепляются полученные ранее знания о природе родного края, о насекомых, о разновидностях бабочек, познаются правила поведения в лесу, развивает внимание и сосредоточенность, воспитывающие нравственные качества.
Паспорт игры
Название: «Половинки»
Автор: Замятина Мария Ксенофонтовна
Описание: Настольно – печатная игра, выполненная в виде разделенных на две равные части изображение дорожного знака.
Вид: дидактическая, развивающая.
Возрастная адресованность: 5 – 7 лет
Методические рекомендации
Данный проект решает проблему создания дидактических игр. Знакомит детей с правилами дорожного движения. В ходе игры развиваются все психические процессы в коре головного мозга. Формирует наглядно – образное представление, способность к воссозданию целого на основе зрительного сочетания частей ю развивает логическое мышление, мелкую моторику кистей рук.
XII Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др.
XIII Критерий. Участие в профессиональных конкурсах
- 54 муниципальные педагогические чтения по проблеме «Современный педагог: компетентность, деятельность, результат». (2018 год);
- Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа и образовательная марка -2018» (2018 год);
- Городской конкурс «Я – исследователь» (2017 год).
-
XIV Критерий. Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного) и т.д.)
XV Критерий. Звания, награды, поощрения, благодарность, грант
- Нагрудный знак «За вклад в развитие дошкольного образования Республики Саха (Якутия);
- Грамота за активное участие в проведении Дня открытых дверей в МБДОУ Детский сад № 56 «Пушинка»;
- Благодарность за активную работу по подготовке участников в конкурсе, проводимых в рамках 5 юбилейного Фестиваля науки в РС(Я);
- Грамота за добросовестную работу, хорошую подготовку к новому учебному году и в связи с Днем работников ДОУ;
- Почетная грамота за инициативу, профессионализм, неоценимый вклад вдело творческого воспитания детей и отличную подготовку детей в 6 Международном детско-юношеском фестивале «Бриллиантовые нотки» (2018 г);
- Благодарственное письмо за помощь в проведении 6 конкурса фестиваля «Зима начинается с Якутии» (2018 г);
- Грамота за отличную подготовку к соревнованиям по русским шашкам среди воспитанников ДОУ Сайсарского округа;
- Благодарственное письмо за активное участие в 4 Региональном конкурсе – фестивале детского творчества «Зима начинается с Якутии».
- Грамота за плодотворную работу в системе воспитания и образования детей дошкольного возраста в связи с Днем дошкольного работника;
- Грамота за многолетний, добросовестный, творческий труд в деле воспитания подрастающего поколения и в связи празднования Дня дошкольного работника.
XVI Критерий. Повышение квалификации
2016 — прошла повышение квалификации в АОУ РС(Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н.Донского по дополнительной профессиональной программе «Фундаментальные курсы педагогов — психологов» с 19.09.по 01.10.2016 года в объеме 120 часов. Рег№ 14161.
2017 — прошла повышение квалификации в институте непрерывного профессионального образования СВФУ им М.К.Аммосова по теме «Первая помощь при неотложном состоянии ребенка» 16 часов. Рег№ 5800.
2017 — повышение квалификациив АОУ РС(Я) ДПО ИРО и ПК им С.Н.Донского по теме » Цифровые образовательные ресурсы в педагогической деятельности».
2018 — прошла повышение квалификации в АОУ РС(Я) ДПО «ИРО и ПК им С.Н.Донского» по дополнительной профессиональной программе «Приобщение детей к Олонхо ка условие духовно-нравственного развития детей»ю 36 часов. Рег№ 6549.
2018- в рамках Международного симпозиума прошла курсы по следующим темам: «Когнитивная психология. психология мышления, психология интеллекта» — 18 часов. «Психология способностей, одаренности и творчества» — 18 часов. «Национальные и региональные модели развития одаренности» — 18 часов. «Практики STEM-образования: основные принципы организации» -18 часов.
2019 — прошла обучение в АНО ДПО «Институт дополнительного профессионального образования и повышения квалификации» по программе IT — технологии и дети дошкольного возраста».