Владимирова Анна Еремеевна
Персональная карта педагога МБДОУ д/с №56 «Пушинка» ГО «город Якутск» на 2020-21 уч.г.
- ФИО педагога, должность: Владимирова Анна Еремеевна
- Дата рождения: 09.01.1975
- Общий трудовой стаж:25
- Педагогический стаж: 23
- В данном образовательном учреждении:23
- Профессиональная категория: высшее
- . Повышение квалификации
Год Часы 2019 « Шахматы – школе. Первый год обучения по методике И. Г Сухина» АОУ РС(Я) ДПО « ИРО и ПК имени Донского-ll»
48 2018 Новые возможности программы « От рождения до школы» Автономная некоммерческая организация дополнительного образования « Международная педагогическая академия образования» 72 2018 Приобщения детей к олонхо как условие духовно- нравственного развития дошкольников» АОУ РС(Я) ДПО « ИРО и ПК имени Донского-ll» 36 2018 В рамках Международного симпозиума прошла курсы по следующим темам: — Когнитивная психология, психология мышления, психология интеллекта – 18ч ;
— Психология способностей, одаренности и творчества -18ч;
— Национальные и региональные модели развития одаренности детей и молодежи в области научного образования -18ч;
— практика STEM- образования: основные принципы организации-18ч;
72 2017 Технология целеполагания в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта» АНО ДПО «Центр исследований и дополнительного образования» г. Казань
24 2017 Преемственность дошкольных и общеобразовательных организаций в условиях реализации ФГОС 36 2017 «Первая помощь при неотложных состояниях у детей» ИНПО СВФУ АНО ДПО «Центр исследований и дополнительного образования»
16 2017 « Современное образовательные и психолого- педагогические технологии методики организации образовательной деятельности на уроках художественно- эстетической направленности ( музыка, изобразительное искусство) в условиях ФГОС» Институт образовательных технологий МБНОУ « Октемский научно – образовательный центр» МР «Хангалаский улус»РС(Я) 32
I. Владение современными образовательными ИКТ технологиями
Переход на новые, более современные технологии, найти и сделать «всё и сразу» используя интернет и безграничные возможности современной техники — вот безграничные возможности для творческой деятельности современной молодёжи, а это в свою очередь направляет переход педагога на новый, более высокий уровень работы.
В своей работе регулярно использую цифровые образовательные ресурсы. Работаю в старшей группе «Улыбка» с русским языком обучения. Воспитывать детей без наглядности в детском саду просто немыслимо. Применяю на занятиях материалы учебных электронных пособий, видеоматериалы скачанные с интернета, оформляю презентации в приложении Microsoft Pover Point. Презентации в работе использую как выполненные самостоятельно, так и предложенные другими источниками.
Занятия с использованием электронных пособий даёт совершенно новые результаты. Электронные пособия позволяют более углублённо изучать материалы на занятиях. Новое содержание обучения, компьютерные технологии и цифровые образовательные ресурсы, на мой взгляд, позволяют мне, по-новому работать с детьми, помогают разнообразить занятие, сделать его ярким и содержательным.
Активно применяю Интернет-ресурсы для общения с родителями. После проведения мероприятий в саду и вне его, с согласия родителей, выкладываю на своем персональном сайте фотографии и видео, чтобы те родители, которых с нами не было, увидели своих детей, осваивающих что-то новое. Организовала свою группу в социальной сети, где обмениваюсь с родителями информацией, предложениями, даю рекомендации по различным аспектам. Рекомендую посещать родителям сайт детского сада. Основным мотивом посещения сайта должно стать получение информации о жизни детского сада. Так же родители получают доступ к информации на сайте «Сетевой город. Образование». Моя задача активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогики и психологии не только в личном общении, но и через интернет-связь, передавать родителям информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по болезни, или другим причинам.
Анализируя результат моей работы можно с уверенностью сказать, что применение цифровых образовательных ресурсов позволяет:
- обеспечить положительную мотивацию обучения;
- проводить занятия на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);
- обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
- повысить объем выполняемой на занятии работы в 1,5 – 2 раза;
- усовершенствовать контроль знаний;
- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность занятия;
- формировать навыки исследовательской деятельности;
- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.
Ещё одним показателем результативности моей работы служит то, что дети стали активней принимать участие в конкурсах разных уровней:
Прошла обучения в семинарах и вебинарах и участвовали разных конкурсах:
2016- Участие в городском конкурсе среди ДОУ посвящённому Году Российского кино в номинации « За социальную значимость»
2017- Участие семинаре на тему «Инженерное образование в ДОУ»
2019 – Участие в республиканском заочном конкурсе видеороликов среди ДОУ в номинации « Творческая постановка»
2019 – Республиканском конкурсе по созданию обучающих видеороликов для видеохостинга Youtube, направленные на сохранение и популяризацию якутского языка
2020 – Республиканском заочном конкурсе видеороликов среди ДОУ в номинации
« Сплочённая команда»
II. Организация творческой развивающей среды и методическая оснащенность.
Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с программой «От рождения до школы» в детском саду предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного «проживания» ребенком дошкольного детства.
Под предметно- развивающей средой понимают определенное пространство, организованно оформленное и предметно-насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труду, физическом и духовном развитии в целом.
Современное понимание развивающей предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
Ведь детский сад – это второй дом для детей, в котором им должно быть уютно и радостно. Вся предметно-пространственная среда в группе создана и обогащена в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.
Так как в нашей группе в основе замысла детской игры лежит предмет, то каждый раз обновляем игровую среду, чтобы пробудить у ребенка любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В группе созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: имеется достаточное пространство свободное от мебели и игрушек.
Очень большую помощь в организации развивающей среды оказывают родители: сшили костюмы разных профессий; один папа сделал из пластиковых труб вешалку для костюмов и кукольный театр; совместными усилиями сделали ростовые куклы; собрали мини-музей «Родная Якутия и Россия»;
Все игрушки постоянно меняются и обновляется. Развивающая предметно-пространственная среда в группе обеспечивает доступ к объектам природного характера, способствует проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон и оснащено достаточным количеством развивающего материала. Все предметы доступны детям.
В нашей группе имеются следующие уголки:
- Театральный уголок;
- Уголок экспериментирования и наблюдений;
- Спортивный уголок;
- Книжный уголок;
- Зона для настольно-печатных игр;
- Уголок для самостоятельной изобразительной деятельности;
- Игровой уголок для девочек;
- Уголок уединения;
- Зона отдыха (мягкий диванчик);
- Игровой уголок для мальчиков;
- Музыкальный уголок;
- Уголок ряженья (для театрализованных, сюжетно-ролевых игр);
- Уголок для конструктивной деятельности;
Вся предметно — развивающая среда в группе является: содержательно-насыщенной, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная для ребенка, здоровье сберегающая и эстетически-привлекательная.
Ш. Реализация дополнительной образовательной программы
Перспективный план пластилинографии
Кружок « Чудеса из пластилина»
Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как пластилинография. Создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности – один из видов декоративно-прикладного искусства.
. Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми. У ребенка появляется возможность сделать картинку рельефной, а значит, более выразительной и живой. Техника проста в исполнении, не требует особых способностей, увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически. Рисование пластилином позволяет использовать бросовый и природный материалы.
План кружка
Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности. При успешном овладении методикой рисования пластилином можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей
Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:
Цели:
- Создать условия для развития творческих изобразительных способностей детей.
- Расширять, обогащать содержание изобразительной деятельности.
- Способствовать развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.
- Способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе.
- Учить планировать свою работу и доводить её до конца.
- формировать навыки работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- совершенствовать технические приемы работы с пластилином, свободно экспериментировать художественным материалом, изобразительными средствами.
- Развивать активность, самостоятельность детей в изобразительной деятельности, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы, явления.
Задачи:
— Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.
— Учить основным приемам пластилинографии .
— Учить работать на заданном пространстве.
— Учить принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.
— Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.
— Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.
— Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.
— Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.
— Развивать изобразительную деятельность детей.
— Развивать сюжетно – игровой замысел.
— Развивать интерес к процессу и результатам работы.
— Развивать интерес к коллективной работе.
Условия реализации.
Данная программа разработана для детей старшего дошкольного возраста (5-6). Кружок работает 1 раз в неделю (с октября по май включительно). Продолжительность занятия 25 минут. Занятие проходит в групповой комнате.
Совместно-занимательная деятельность пластилинографией способствуют развитию:
- речи, внимания, памяти, мышления, творческих способностей;
- восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации;
- умения планировать свою работу и доводить ее до конца;
- интеграции различных образовательных сфер. Но главное значение занятий по пластилинографии состоит в том, что она способствует развитию тонких движений пальцев и всей руки в целом.
- Движения пальцев дифференцируются (этому способствует мышечная нагрузка на них).
- Дети учатся самостоятельно осуществлять движения, контролируя их силу, длительность, направленность и др.
- Когда дошкольник вдавливает различные мелкие детали в пластилин, происходит развитие пинцетного хватания, т.е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью.
- Для работы в технике пластилинографии важно не просто развитие руки, а совместное развитие руки и глаза, координации движений обеих рук.
- Рисуя пластилином, ребенок постепенно подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
Проведенный опыт работы с детьми свидетельствует о том, что Системность деятельности с использованием нетрадиционной техники «Пластилинографии», способствует формированию прочных изобразительных навыков и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. У детей появился повышенный интерес к изотворчеству. В работах детей преобладают новизна и оригинальность. Дошкольники свободно экспериментируют с художественными материалами и инструментами. У детей хорошо развиты сенсорные способности, композиционные навыки. Хорошо развита координация рук, мелкая моторика. Они выполняют задания самостоятельно, без помощи педагога (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца).
Еще одним показателем результативности моей работы служит то, что дети стали активней принимать участие разных конкурсах.
календарно тематический план кружка пластилинография
IV. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности работы с родителями
Одной из важнейших задач своей работы я считаю вовлечение родителей в жизнь детского сада. Чтобы решить эту задачу необходимо изучить интересы и потребности семьи, информировать родителей о том, что происходит в группе и в детском саду, заниматься психолого-педагогическим просвещением, вовлекать семью в совместную деятельность. Для этого мною проводится анкетирование родителей, с целью выяснения запросов к воспитанию, выявления интереса и индивидуальных особенностей детей. Поэтому основную роль при любой форме организации взаимодействия с родителями уделяю социологическим опросам, анкетированию, тестированию. Эта работа была проедена по следующим темам:
— «Здоровый образ жизни в семье»
— «Благополучие вашего ребенка в группе»
— «Что такое патриотическое воспитание».
Необходимо познакомить родителей между собой, сплоить их в коллектив, имеющий общие цели. Для этого я организовала и провела «Встречи за круглым столом», «Устный журнал», «Семейный клуб».
Я осуществляю работу по взаимодействию с семьями дошкольников через разнообразные формы. Совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания, конференции, консультации, беседы, тематические выставки, встречи с администрацией, посещение на дому, родительский комитет, дни открытых дверей, викторины, праздники, семейные конкурсы, выпуск газет, участие в концертах, оформление группы и летней беседки, соревнования, благоустройство ДОУ и территории.
В своей работе придерживаюсь принципа, что родительское собрание — этот способ взаимодействия воспитателя и родителя по какой-либо актуальной проблеме. Так же я считаю, что любое собрание должно быть необычным, нетрадиционным, оно должно проходить, как праздник, как игра. Необходимо сформировать коллектив родителей, потому что с группой работать проще и эффективнее. К каждому собранию я, как педагог, серьезно готовлюсь. Стараюсь выстроить встречу так, чтобы из лектора стать партнером родителей. Повестку собрания стараюсь разнообразить с учетом пожеланий родителей.
Одним из основных направлений моей работы является систематическая консультативно-просветительская работа среди родителей по передаче знаний, формированию соответствующих представлений и практических умений у родителей в области развития ребенка. Для того, чтобы родители услышали педагога, я научилась устанавливать с ними контакт. При этом следует понимать, что далеко не все они обладают высоким уровнем психолого-педагогической культуры, ответственно относятся к своей роли и готовы к сотрудничеству с педагогом ДОУ. Поэтому, ориентируюсь на интересы и запросы родителей.
Тематические консультации предлагаются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Главное назначение консультаций — родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Мною предлагаются консультации на разнообразные, актуальные темы, касающиеся воспитания и обучения моих воспитанников:
— «Как вести здоровый образ жизни»
— «Умет ли ваш ребенок преодолевать трудности»
— «Как использовать дорожки закаливания в семье»
— «Какая библиотека нужна первокласснику»
— «Летняя детская одежда и головной убор»
— «Роль семейных традиций в формировании личности ребенка»
— «Консультации по ОБЖ»
Ежегодно в детском саду проводятся тематические выставки поделок и рисунков детей, родителей и педагогов на уровне ДОУ , Сайсарского округа и города:
— «Осень золотая»
— «Дары осени»
— «Отходы в доходы»
— Полезные поделки из бросовых материалов «От сердца к сердцу»
— «Елочная игрушка»
— «Техника будущего» (ко дню космонавтики)
— «Выставка газет и рисунков»
— «Мой папа-солдат»
— «Мы вместе»
— «Мы помним Победу» и т.д.
Предлагаю родителям наглядные материалы, памятки, буклеты: «Калейдоскоп движений», «Практическая минутка. Медленный ребенок». Памятки для родителей: «Все маленькие дети бывают обидчивыми», «Как отвечать на детские опросы», «Игры для оздоровления», «Советы по проведению игр», «В игре играем, память развиваем». Папки-передвижки: «Ребенок один дома. Правила поведения», «Как развивать устную речь ребенка», «Сколько весит здоровье». Мною оформлен информационный уголок для родителей, информация в котором постоянно обновляется.
Активно применяю Интернет-ресурсы для общения с родителями. После проведения мероприятий в саду и вне его, с согласия родителей, выкладываю на своем персональном сайте фотографии, чтобы те родители, которых с нами не было, увидели своих детей, осваивающих что-то новое. Организовала свою группу в социальной сети, где обмениваюсь с родителями информацией, предложениями, даю рекомендации по различным аспектам. Рекомендую посещать родителям сайт детского сада. Основным мотивом посещения сайта должно стать получение информации о жизни детского сада. Так же родители получают доступ к информации на сайте «Сетевой город. Образование». Моя задача активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогики и психологии не только в личном общении, но и через интернет-связь, передавать родителям информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по болезни, или другим причинам.
Заключение
Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержание их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса. Став активными участниками семейно-групповых проектов, родители получают возможность приобрести новый опыт совместного родительского поведения. Как показала многолетняя практика, всем родителям необходимы педагогические знания, связанные с развитием ребенка. Современные родители достаточно грамотны, и тезис о педагогической несостоятельности семьи потерял свою актуальность. Тем не менее, важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Хочу отметить, что оказание реальной помощи становится возможным при условии комплексного подхода проведения работы по педагогическому просвещению родителей, оттого, на сколько воспитатель-образовательные услуги ориентированы на интересы семьи, во многом зависит эффективность педагогической работы.
Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители, являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, реализуемых в детском саду и группе. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.
перспективный план работы с родителями
V. Участие в работе с социумом
Наше дошкольное образовательное учреждение, как и любое другое, является открытой социально-педагогической системой, способной реагировать на изменения внутренней и внешней среды. Одним из путей повышения качества дошкольного образования мы видим в установлении прочных связей с социумом.
Цель: Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании подрастающего поколения.
- Задачи:
- 1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам оздоровления детей, а также семейного, патриотического воспитания;
- 2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников;
- 3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
Современное дошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. «Социальное партнерство — это приемлемый для социальных субъектов вариант отношений, мера консенсуса их потребностей, интересов, ценностных ориентиров, основанных на принципе социальной справедливости». Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад — семья — социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучению в школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению.
Сотрудничество с каждым учреждением строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и образовательными учреждениями дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнерства. Благодаря этим связям мы получили возможность параллельно с образовательной деятельностью осуществлять комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий, существенно улучшающих состояние здоровья субъектов образовательного процесса.
Одновременно процесс взаимодействия с социальными партнерами способствует росту профессионального мастерства всех специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребенка, что, в конечном итоге, ведет к повышению качества дошкольного образования.
- Коллектив нашего детского сада строит связи с социумом на основе следующих принципов:
- учета запросов общественности,
- принятия политики детского сада социумом,
- сохранения имиджа учреждения в обществе,
- установления коммуникаций между детским садом и социумом.
Работая в таких условиях, мы создаем возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным. Внешние связи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей, родителей и педагогов.
НАШИ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
- Нашими социальными партнерами в воспитании и развитии детей стали:
- Учреждения образования:
- Управления образования администрации города Якутска
- Школы города № 20, СПЛ
- ДОУ Сайсарского Округа.
- Учреждения культуры:
- Детско – юношеская библиотека «Школьный мир» г. Якутск
- Министерство культуры и духовного развития РС(Я)
- Дворец детского творчества
- НВК канал РС(Я)
Учреждения здравоохранения:
- ГБУ РС (Я) «Научно-практический центр «Фтизиатрия» г. Якутска
Представление опыта работы с социумом: Участие в ежегодных совместных конкурсах-выставках среди ДОУ Сайсарского округа, проводимых совместно с библиотекой «Школьный мир» — с социальным партнером ДОУ:
2016-17 уч. г. — Конкурс чтецов выразительного чтения стихотворений по произведениям Агнии Барто, посв. 110-летию поэтессы.
2017-18 уч. г.- Конкурс чтецов выразительного чтения стихотворений по произведениям Корнея Чуковского.
2018-19 уч. г. – Конкурс чтецов и постановки по произведениям Н.Носова.
Конкурс поделок по произведениям П .Бажова, панно «Серебряное копытце».
2019-20 уч.г.– Конкурс поделок «Парад военной техники».
Личное участие педагога в работе с социумом:
1.Участие в субботниках управы Сайсарского округа ГО «город Якутск»;
2.Ежегодное участие в городской акции «Миллион цветов» к Международным играм «Дети Азии»;
2017 г. Участие в проекте по преемственности ДОО и школы «Единое образовательное пространство образовательных учреждений Сайсарского округа г. Якутск»,
2017 г .Участие и привлечение родителей в Республиканском конкурсе «Неразлучные друзья -взрослые и дети»,
2018 г.. Участие в конкурсе МКУ «ЦБС» библиотеки-филиала «Школьный мир» «Читаем и рисуем строки Б.Заходера», к 100-летию писателя,
2018 г. Участие в проведении мероприятия к году Консолидации в СКОШ No4, сертификат,
. Взаимодействие учреждений способствует совершенствованию педагогического процесса: экскурсии, конкурсы и викторина для детей значительно
повышает интерес и уровень познавательного процесса воспитанников.
Социальное партнерство имеет высокий взаимовыгодный эффект, т к партнерские учреждения имеют возможность разнообразия обмена информацией, материалом и педагогическим опытом.
Для расширения социокультурного пространства, успешной социализации дошкольников активно строится взаимодействие с театрами, музеями, учреждениями дополнительного образования, библиотеками города:
- обучающиеся и педагоги посещают спектакли, принимают участие в научно — практических конференциях, размещают свои работы (исследовательские, творческие) в сборниках;
- совместная воспитательная работа с музеями города осуществляется через: участие в конкурсах, экскурсии; музейные уроки;
- совместные проекты проводятся с библиотеками города.
- Благодаря расширению взаимодействия с социальными партнерами нам удается решать приоритетные задачи образовательной сферы:
- повышение качества образования;
- повышение уровня доступности качественного общего образования.
Интеграция общественного и семейного воспитания
ДОУ осуществляет тесное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Семейное воспитание является приоритетным, т.к. семья дает главное ребенку — личностную связь, единство с родными. Взаимосвязь семьи и ДОУ базируется на сотрудничестве, взаимодействии, доверительности. Детский сад и семья должны стать единым пространством развития и воспитания ребенка. Стремление к созданию такого пространства должно быть обоюдным и строиться на развивающем взаимодействии.
ДОУ осуществляет интеграцию общественного и семейного воспитания со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников ДОУ;
- с семьями социума, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающими детский сад;
- с будущими родителями.
Формы взаимодействия с родителями:
- анкетирование и опросы;
- практикумы, семинары, организация встреч с представителями здравоохранения, ГИБДД и т.д.;
- групповые и индивидуальные консультации;
- памятки;
- лектории;
- родительские собрания (общие и групповые);
- родительские гостиные;
- дни открытых дверей;
- информационные уголки, стенды;
- родительская почта;
- справочное бюро здоровья;
- досуговые мероприятия;
- семейные проекты;
- семейный клуб;
- создание фотоальбомов;
- участие в конкурсах и т.д.
ОРГАНИЗАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ
Организация сотрудничества с социальными партнерами формирует:
- устойчивую систему ценностей ребенка,
- делает успешной подготовку к обучению в школе,
- оптимизирует взаимодействие родителей и детей,
- способствует успешной социализации личности дошкольника.
VI. Позитивная динамика участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, совревнованиях.
2020 | |||
Региональные | |||
Малая компьютерная академия СВФУ «Я инженер» | 2 | Сертификат | |
Республиканские | |||
Туоьу сурук бэйэ онорбут оонньуу уонна оонньууларга республикатаазы « Тиин мэйии» | 1 | Сертификат | |
Республиканском конкурсе открыток « Открытка своими руками» | 2 | 1 место | |
Республиканский конкурс по изобразительному искусству « Линия Образа» | 1 | диплом | |
Республиканский заочный танцевальный конкурсе
« Кун мичээрэ» |
8 | диплом | |
«Жди меня» посвященного 75 –летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. | 3 | Сертификат | |
Городские | |||
Городской фестиваль развивающих игр среди детей дошкольного возраста | 5 | Сертификат | |
Городской конкурс чтецов « Есть профессия – Родину Защищать» посвященный 75 летию Великой Победы, в рамках Года патриотизма в Республике Саха ( Якутия) | 3 | Сертификат | |
Городской конкурс чтецов на английском языке «Я люблю английский» | 1 | Диплом | |
Гордской хореографический флеш-моб « Синего неба знамя» | 1 | Сертификат | |
Городское соревнование ««Мама, папа и я спортивная семья» | 3 | Сертификат | |
Окружные конкурсы | |||
Конкурс вокалистов среди ДОУ Сайсарского округа
« Хрустальный микрофон» |
1 | Лауреат 1 степени | |
Конкурс выставка поделок «Военная мощь России» среди детей дошкольного возраста ДОО Сайсарского округа ГО « город Якутск» |
1 | Сертификат | |
2019 | |||
Региональные | |||
Открытый Всероссийский конкурс изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества « АРКТИКА ДАЛЕКАЯ И БЛИЗКАЯ» в рамках международного проекта «Под созвездием Большого Медведицы» |
1 |
Диплом Лауреата 1 степени |
|
Всероссийском творческом конкурсе «Дети и Солнце», | 1 | Сертификат | |
Республиканские | |||
Дистанционный республиканский конкурс детских рисунков « Золотой Цыпленок» посвященный 50 –летнему юбилею АО « Якутская Птицефабрика» | 4 | Диплом Гран –При,
1 место, сертификат.
|
|
Республиканский конкурс детского, юношеского и взрослого творчества « ТВОЙ УСПЕХ» | 1 | Диплом | |
Т.Е.Сметанин 100 сааьыгар аналлаах республикатаа5ы уруьуй курэзэр кохтоохтук кыттыбытын иьин туоьу сурук | 1 | Сертификат | |
Республиканский творческий конкурс игрушек – сувениров среди воспитанников ДОУ « Хрюшка – символ года» | 1 | сертификат | |
Республиканский конкурс творческих коллективов и исполнителей « АРТСЕВЕРА»
|
1 | Сертификат | |
Республиканский конкурс технического творчества детей «Ай–роботы (дошкольники)» организованном Малой компьютерной академией СВФУ при поддержке Министерства образования и науки РС(Я) и Малой академии наук РС(Я) | 1 | Сертификат | |
Республиканский дистанционный смотр- конкурс песни и строя « Дорогами Победы «среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений РС(Я) | 1 | сертификат | |
Городские | |||
Городской конкурс среди детей дошкольного возраста
« Основы информатики» |
1 | Сертификат | |
Городской фестиваль русского фольклора | 1 | диплом | |
Городской хореографический конкурс « Юные таланты» | 6 | диплом | |
Городской олимпиаде по рисованию | 1 | сертификат | |
Городской интеллектуальный состязании –игре на знание родного края «Моя республика» | 1 | Сертификат
|
|
Городской конкурс на английском языке среди воспитанников ДОУ English Planet |
2 |
сертификат
|
|
Окружные конкурсы | |||
Участие в турнире по русским шашкам среди воспитанников ДОУ Сайсарского округа | 1 | Сертификат | |
Участие в семейном турнире по русским шашкам среди воспитанников ДОУ Сайсарского округа
|
2
|
II место | |
Участие заочного окружного конкурса чтецов посвященного 90-летию Ирины Токмаковой
|
2 | Сертификат, грамота
III место
|
|
Конкурс поделок среди детей ДОУ Сайсарского округа вручается | 1 | Диплом | |
2018 | |||
Республиканские | |||
Открытый республиканский фестиваль по робототехнике « ПАРАД РОБОТОВ» детей ДОУ | 1 | сертификат | |
Республиканский конкурс детского творчеств « Академия талантов»
|
1 | сертификат | |
Республиканский конкурс фестиваль Зима начинается с Якутии | 1 | сертификат | |
Городские | |||
Городской конкурс поделок « От сердце к сердцу»
|
1 | сертификат | |
Городской смотр –конкурс среди ДОУ по безопасности дорожного движения « Зеленый огонек-2018» | 1 | сертификат | |
Окружные конкурсы | |||
Окружной чемпионат по якутским настольным играм МДОУ г Якутска | 1 | сертификат | |
Конкурсе « Читаем и рисуем строки Б.Заходера» посвящённому 100 – летию писателя, среди ДОО Сайсарского округа | 1 | сертификат | |
2017 |
|||
Международные | |||
Международный конкурс «Надежды России»
|
1 | 1 место | |
Международный конкурс «Зима Начинается с Якутии»
|
8 | Диплом | |
Международный конкурс « Мир науки глазами детей» | 5 | Диплом сертификат | |
Российские | |||
Всероссийский творческий конкурс
|
1 | Диплом 1 место | |
Всероссийский творческий конкурс
|
1 | Диплом 3 место | |
Всероссийский конкурс изобразительного искусства и декоративно- прикладного творчества «Артика далекая и близкая» в рамках международного проекта «Под созаездением Большой Медведицы»
Региональный этап Всероссийского творческого конкурса « Земля -наш Дом: экология в рисунках |
2место
3 место
Диплом
|
||
Республиканские конкурсы | |||
2 Республиканская Дистанционная олимпиада
|
1 | сертификат | |
Городские | |||
Городской конкурс
Году кино «Шкатулка Сказок» |
1 | сертификат | |
Городской конкурс «Зеленый огонек» | 3 | Сертификат | |
Городской фестиваль «Играй гармонь» | 4 | сертификат | |
Городской конкурс «Основы ИКТ» | 1 | сертификат | |
Городской конкурс английского языка | 1 | сертификат | |
Городской олимпиаде по рисованию | 1 | сертификат | |
Окружные конкурсы | |||
Окружной конкурс году кино « Традиции предков» | 14 | Диплом 1 степени | |
Окружной фестиваль по экологии | 3 | сертификат | |
2016 | |||
Республиканский конкурс | |||
Республиканский конкурс «Бриллиантовые нотки» | 10 | Диплом | |
Региональные | |||
II Межрегиональная специализированная выставка – ярмарка « Хлеб всему голова» | 1 | Сертификат
|
|
Городские | |||
Городская олимпиада «Самый Умный»
|
1 | диплом | |
Городская Мето предметная олимпиада
|
1 | сертификат | |
Городские соревнование по якутским настольным играм
|
3 | Диплом 1 место
Диплом 2 место |
|
Городской конкурс изоолимпиада
|
1 | сертификат | |
Городской «Город доброжелательный к детям среди ДОУ | 2 | сертификат | |
Городской фестиваль Английского языка | 7 | сертификат | |
Городское соревнование « Надежды Туймаады» | 3 | 2 место
3 место |
|
Городской конкурс «Маленькая красавица Якутска» | 1 | диплом | |
Городской фестиваль якутского фольклора « Туой, хомус! Дуорай , тойук!» | 1 | сертификат | |
Окружные конкурсы | |||
Окружное соревнование «Веселые старты» | 6 | сертификат | |
VII. Динамика снижения заболеваемости детей
Под влиянием использования технологии личностно-ориентированного общения в группе и применения индивидуальных образовательных маршрутов произошла позитивная динамика оздоровления детей.
Для реализации задачи по сохранению, укреплению физического и психического здоровья работаем совместно с медсестрой и педиатром ДОУ, родителями воспитанников.
Соблюдение режима всегда остаётся основой полноценного физического развития детей. Ежедневное проведение утренней гимнастики, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день. В работе с детьми она используем здоровье сберегающие технологии:
— психогимнастика для снятия утомления;
— гимнастика для глаз;
— гимнастика пробуждения;
— самомассаж;
— дыхательная гимнастика;
— босохождение;
— физкультминутки;
— пальчиковые игры.
VIII. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого
Для определения уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг педагогом проведено анкетирование.
Целью анкетирования было изучение удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг педагога.
Основной задачей анкетирования является определение степени удовлетворенности качеством образовательных услуг педагога.
Методом исследования является социологический опрос (анкетирование).
В анкетировании приняли участие 19 человек.
Анкета включает в себя несколько блоков для исследования: оснащенность дошкольного образовательного учреждения; квалифицированность педагогов ДОУ; развитие ребенка в дошкольном образовательном учреждении; взаимодействие детского сада с родителями.
По итогам анкетирования удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого составляет – 96 %. Из результатов анкетирования родителей можно сделать вывод о достаточно высокой степени удовлетворенности оснащением группы и ДОУ в целом. Выявлено, что большинство опрошенных родителей согласны с тем, что в группе работают квалифицированные и компетентные педагоги и специалисты. Большинство родителей отмечают, что ребенок с интересом и пользой проводит время в детском саду, его привлекают к участию в организуемых мероприятиях. Все родители отмечают, что им доступна полная информация о жизнедеятельности ребенка в детском саду
В ответах родителей преобладают положительные эмоции об организации воспитательного процесса в группе, о профессиональной подготовке педагогов, материально-технической и учебно-методической базе группы.
IX. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т.ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности
2020 | Участие 12–ти онлайн – конференций Большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России» |
2019 | Участие XVII республиканской педагогической ярмарке на « Образовательная марка- 2019» Таттинский Улус |
2019 | Участие на республиканской выставке – семинаре « Педагогический потенциал авторских игр и игрушек» |
2018 | Участие республиканской педагогической ярмарке на «сельская школа — Образовательная марка- 2018» Горный улус |
2017 | Распространение педагогического опыта в Республиканской форуме
«Современные образовательные и психолого- педагогические технологии, методики организации образовательной деятельности на занятиях художественно –эстетической направленности» |
2016 | Распространение педагогического опыта в Республиканском авторском семинаре « Одаренный ребенок» |
X. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
1. |
Публикация в информационно-методическом журнале « Столичное образования №9 на тему « Особенности якутских сказок и их педагогическое значения» |
2. |
Публикация в информационно-методическом журнале « Столичное образования
7-8» на тему «Педагогический проект « Пластилинография как средство развития творческих способностей старшего дошкольника» |
3. |
Публикация на портале РЭИИ «ПЕДАГОГИ ЯКУТИИ»
учебно -методический материал на тему:Авторская работа Лего «Якутская посуда» |
XI. Внедрение методических разработок, игр, электронных пособий
1. | Публикация на портале РЭИИ «ПЕДАГОГИ ЯКУТИИ»
учебно — методический материал на тему:Авторская работа Лего «Якутская посуда» |
2. | Участие Республиканском выставке – семинаре « ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ АВТОРСКИХ ИГР и ИГРУШЕК» |
3. | Участие в городском фестивале развивающих игр среди детей дошкольного возраста |
4. | Методическое объединение педагогов дополнительного образования по изобразительной деятельности |
5. | Участие в республиканском конкурсе авторские развивающие игры для ДОУ |
XII. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер-классов и др.
2020 | ||
Республиканском заочном конкурсе видеороликов среди ДОУ в номинации « Сплочённая команда» | Диплом | |
2019 | ||
Участие Республиканском в обучающем семинаре « Перспективная развития программы выявления и развития одаренности детей младшего возрастав РС(Я) | Сертификат | |
Участие на Республиканской шахматной научно – практической конференции «Шахматы в системе образования РС(Я) | Сертификат | |
Участие в городском конкурсе медиатек дошкольных образовательных учреждений « ИКТ НА СЛУЖБЕ ФГОС» | сертификат | |
Участие Республиканском выставке – семинаре « ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ АВТОРСКИХ ИГР и ИГРУШЕК» | Сертификат | |
Участие республиканском авторском семинаре « Одаренный ребенок» | сертификат | |
Участие Республиканском форуме « Дошкольное образование: инвестиции в будущее» | Сертификат | |
Участие на Республиканской площадке соцкультурного проектирования Таттинский улус | сертификат | |
Участие в республиканском заочном конкурсе видеороликов среди ДОУ в номинации « Творческая постановка» | Диплом | |
МПАДО « Перспективные развития программы выявления и развития одаренности детей младшего возраста в РС(Я) | сертификат | |
2018 | ||
Городской конкурс медиатек дошкольных общеобразовательных учреждений « ИКТ НА СЛУЖБУ ФГОС» | Сертификат | |
Региональный этап Всероссийского творческого конкурса « Земля -наш Дом: экология в рисунках
|
Благодарность | |
Международная академия музыкальных инноваций семинар | Сертификат | |
2017 | ||
Республиканская декада Олонхо в РС(Я) | Сертификат | |
Республиканском семинаре – практикуме « Проблемы художественно – эстетического образования: вопросы художественной и учебной деятельности, новых подходов к преподаванию искусства в рамках внедрения и реализации проекта « Рисуем все» | Сертификат | |
2016 | ||
Участие в городском конкурсе среди ДОУ посвящённому Году Российского кино в номинации « За социальную значимость» | Грамота | |
ФГБНУ « Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования»
|
Сертификат | |
XIII. Участие в профессиональных конкурсах
2020 | Участие 12–ти онлайн – конференций Большого фестиваля дошкольного образования «Воспитатели России» |
2020 | МПАДО Равные условия для всех детей
|
XIV.Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного) и т.д.)
2017 | Участие II республиканском фестивале народных талантов
« Утум Наследия» на национальном празднике « Ысыах Туймады – 2017», посвященного 385 – летию со дня основания г. Якутска |
сертификат |
2017 | Якутская местная отделения Партии « Единая Россия» за активное участие в деятельности якутского местного отделения Партии « ЕДИНАЯ РОССИЯ» | Благодарность |
2018 | Участие конкурсе « Новогоднее настроение» среди работников образования г. Якутска» | Диплом |
2018 | Секретарь окружной избирательной комиссии № 7 по выборам народных депутатов РС(Я) шестого созыва . | |
2018 | ГАУ ДПО РС(Я) ВШИМ при главе РС(Я) «Избирательное право и избирательный процесс в РФ» | Удостоверение |
2018 | Федерация профсоюзов РС(Я) за многолетний, добросовестный труд, вулад в работу по защите трудовых, социальных – экономических прав и интересов членов профсоюза | Почетная грамота |
2019 | Участие в профсоюзной декоративно – прикладной выставке работников образования в рамках фестиваля « Виват, таланты» | Сертификат победителя
|
2019 | Якутская местная отделения Партии « Единая Россия» за активное участие в деятельности якутского местного отделения Партии « ЕДИНАЯ РОССИЯ» | Благодарственное письмо |
- Председатель профкома детского сада « Пушина» с 2000 года
- Член партии « Единая Россия» — с 2009 года
- Секретарь Гимеинского округа 2007-2019 года
- Ежегодное участие в первомайских демонстрациях «Мир, Труд, Май» трудовых коллективов;
- Участие в субботниках по благоустройству округа и участка ДОУ;
- 2006-2015 г. член профкома МБДОУ д/с №56 «Пушинка»;
- 2015г Участие в посадке цветов в Сайсарском округе;
- 2016г . Участие в акции «Цветы добра» в рамках Года Добра в Якутии;
- 2016- 2019 г . Участие в акциях благотворительности малоимущим семьям, дому инвалидов «Алаас» проводимых коллективом ДОУ;
- 2014-2016 гг. Работа по наставничестве с молодыми специалистами.
XV. Звания, награды, поощрения, благодарность, грант
2020 | Почетная грамота Управление образования Окружной администрации города Якутска | Почетная грамота |
2020 | Благодарственное письмо за активную работу по подготовке участников в конкурсе | Благодарственное письмо |
2019 | Якутская местная отделения Партии « Единая Россия» за активное участие в деятельности якутского местного отделения Партии « ЕДИНАЯ РОССИЯ | |
2019 | Благодарственное письмо от ГБУ РС(Я) научно-практического центра « Фтизиатрия» | |
2019 | Благодарственное письмо от МОО Ассоциации полярников за активную работу по подготовке участников в конкурсе
« АРТИКА ДАЛЕКАЯ И БЛИЗКАЯ» |
Благодарственное письмо |
2019 | Грамота Управление образования Окружной администрации города Якутска | Благодарственное письмо |
2018 | Почетная грамота Федерация профсоюзов РС(Я) за многолетний, добросовестный труд, вклад в работу по защите трудовых, социальных – экономических прав и интересов членов профсоюза | Почетная грамота |
2017 | Благодарственное письмо V Международного детско – юношеского фестиваля « Бриллиантовые нотки» | Благодарственное письмо |
2017 | Благодарность за активную работу по подготовке участников в конкурсах проводимых в рамках V Юбилейного Фестиваля науки в РС(Я) | Благодарность |
2017 | Почетная грамота за организацию и проведение окружного конкурса детских рисунков « Зеленая планета глазами детей» | Почетная грамота
|
2016 | Благодарность « Управа Сайсарского округа» МКУ ГО « город Якутск» за активное участие в смотре –конкурсе самодеятельности среди округов | Благодарность
|
2016 | Грант ЯГТО Профсоюза работников народного образования и науки РФ 2015 года « Лучший председатель профкома детского сада | Грант |
2016 | Почетная грамота Минобрнауки РФ | Почетная грамота |
XVI. Повышение квалификации
Год | Часы | |
2019 | « Шахматы – школе. Первый год обучения по методике
И. Г Сухина» АОУ РС(Я) ДПО « ИРО и ПК имени Донского-ll» |
48 |
2018 | Новые возможности программы « От рождения до школы» Автономная некоммерческая организация дополнительного образования « Международная педагогическая академия образования» | 72 |
2018 | Приобщения детей к олонхо как условие духовно- нравственного развития дошкольников» АОУ РС(Я) ДПО « ИРО и ПК имени Донского-ll» | 36
|
2018 | В рамках Международного симпозиума прошла курсы по следующим темам:
— Когнитивная психология, психология мышления, психология интеллекта – 18ч ; — Психология способностей, одаренности и творчества -18ч; — Национальные и региональные модели развития одаренности детей и молодежи в области научного образования -18ч; — практика STEM- образования: основные принципы организации-18ч; |
72 |
2017 | Технология целеполагания в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта» АНО ДПО
«Центр исследований и дополнительного образования» г. Казань |
24
|
2017 | Преемственность дошкольных и общеобразовательных организаций в условиях реализации ФГОС | 36
|
2017 | «Первая помощь при неотложных состояниях у детей» ИНПО СВФУ
АНО ДПО «Центр исследований и дополнительного образования» |
16 |
2017 | « Современное образовательные и психолого- педагогические технологии методики организации образовательной деятельности на уроках художественно- эстетической направленности ( музыка, изобразительное искусство) в условиях ФГОС» Институт образовательных технологий МБНОУ « Октемский научно – образовательный центр» МР «Хангалаский улус»РС(Я) | 32 |